ЧЕМОДАН ДОЛЛАРОВ

Похождения Натальи Балабановой начались некоторое время назад на верхневолжской земле - в древнем Торжке. Она ждала ребенка. Счастливая мать почему-то представилась медицинскому персоналу роддома удачливой коммерсанткой, пообещав доставить дешевые продукты. Ей поверили, давали деньги. Так что, уходя из больницы, она уносила изрядную сумму. Понятно: продуктов медики так и не дождались. А молодой мамаше настолько понравился "обманный бизнес", что она подалась в Москву, где поле деятельности, как известно, куда шире.

Сняв квартиру с телефоном на улице Болотниковской, Наталья Викторовна развила бурную деятельность, тем более что у нее имелась печать Российского союза спасателей. А в деловых разговорах она называла себя коммерческим директором этого самого союза. На эту "наживку" и клюнул директор акционерного общества "Череповецкий бройлер" Владимир Минаев. Да и трудно было устоять, поскольку Балабанова предлагала руководителю птицефабрики дешевые комбикорма в обмен на готовую продукцию - цыплячьи тушки. Одним росчерком пера Минаев подмахнул документы сделки на сумму свыше полутора миллионов рублей. Чтобы все выглядело натурально, Наталья направила в Череповец договор, который союз спасателей якобы заключил с акционерным обществом "Агрокомбикорм".
После подписания бумаг в марте прошлого года птицефабрика "Череповецкий бройлер" отправила в Москву по адресу, указанному Балабановой, продукцию на 107 тысяч рублей. Одновременно птицеводы должны были получить согласно договору комбикорма, с которыми, как известно, на крупных птицеводческих и животноводческих предприятиях большая напряженка. И тут Наталья Викторовна снова оказалась "на высоте". Она быстренько изготовила четыре поддельные доверенности на якобы отгруженные комбикорма, причем даже указала (липовые, конечно) номера вагонов. Документам поверили на череповецкой птицефабрике и тут же отгрузили московской коммерсантке курятины на сумму, уже втрое превышавшую стоимость первой партии. Правда, работник фабрики Ерофеев, сопровождавший груз в столицу, засомневался в деловых качествах Балабановой, когда та принимала груз. Он попросил ее показать документ, удостоверяющий ее как коммерческого директора союза спасателей, но "коммерсантка" предъявила лишь удостоверение офицера армии, где была ее фотография. И тут же при Ерофееве выписала ему доверенность на получение комбикормов, поставила печать и вручила... вексель. Позже оказалось, что вексель неликвидный, а в вагонах, указанных в доверенностях, невозможно перевозить комбикорма, поскольку это открытые платформы.
Есть такая поговорка: доходит до тебя, как до утки - на седьмые сутки. Вот и до руководителей череповецкой птицефабрики наконец-то дошло, что их просто облапошили. По собственному почину птицеводы стали записывать на магнитофон все разговоры с Балабановой, а потом обратились в отдел по борьбе с экономическими преступлениями Череповецкого РОВД, к его руководителю Олегу Тонкову.
На третий раз работники птицефабрики поехали в Москву вместе с оперативниками из милиции. Мошенница была задержана.
Ну а дальше события стали развиваться, как в американском кинобоевике. К опергруппе подкатила машина, из нее вышел бритоголовый здоровяк. Думали - фирмач, а он представился работником прокуратуры Москвы. И что самое удивительное, яростно принялся защищать Балабанову. Так же повели себя и опытные адвокаты, вскоре приехавшие на место происшествия...
Череповецкий районный суд в конце прошлого года осудил Балабанову на пять лет лишения свободы, а областной суд, по ее жалобе, сократил этот срок на полгода. Разумеется, следствие велось в основном по эпизоду, имевшему место на птицефабрике в Климовском. О результатах похождений Натальи на других территориях нам ничего не известно. Любопытно, что адвокаты подсудимой привезли в Череповец чемодан долларов - полностью возместили ущерб птицефабрике. Но "зеленые" не помогли уйти от ответственности.