03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОГДА СПЕШИВШАЯ ПОДЛОДКА...

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 15 Февраля 2001г.
Основные факты уже общеизвестны: в пятницу, 9 февраля, примерно в 30 километрах к югу от порта Пирл-Харбор, главной тихоокеанской базы ВМС США американская атомная подводная лодка протаранила при всплытии и пустила ко дну японский учебный траулер "Ехиме-мару". Из числа находившихся на борту 26 были спасены, 9, видимо, утонули вместе с останками судна. Президент Буш извинился перед Японией за этот инцидент и пообещал компенсацию всем пострадавшим.

Но этим инцидент не был исчерпан. Японский премьер-министр Мори прямо заявил, что в его стране не верят объяснениям командования ВМС США насчет того, что команда "Гриневилла" не имела возможности оказать помощь тонущим и должна была дожидаться подхода спасательных судов и вертолетов.
Вопреки утверждениям о том, что волны были слишком высоки для того, чтобы подлодка могла что-то сделать, капитан "Ехиме-мару" Хисао Ониши утверждает, что волнение в океане было не больше обычного, что "Гриневилл" целый час просто стояла в стороне и наблюдала, как люди барахтаются в расплывшихся по воде пятнах мазута.
А ведь на подлодке имелась команда военно-морских спасателей и, разумеется, специальные всепогодные шлюпки. К тому же ее командир капитан второго ранга (по нашей градации) Скотт Уаддл в свои 41 год считается одним из лучших подводников. Что помешало ему принять адекватные в такой ситуации меры, пока остается загадкой. Неясно также, почему он решился на "аварийное", то есть быстрое всплытие в акватории, где заведомо могли быть другие суда, не убедившись предварительно, что на поверхности никого нет.
Может быть, ответ кроется в том, что в момент совершения этого маневра, как и вообще весь тот день, "Гриневилл" находился на учениях и на нем были какие-то важные гости - 15 человек, имен которых командование ВМС открыть отказалось.
Два гражданских лица находились в двух из трех рубок управления лодкой, сообщает CNN со ссылкой на представителей Пентагона. По словам источника, пожелавшего остаться неизвестным, одно из гражданских лиц под присмотром опытного рулевого сидело в рулевой рубке за пультом, который контролирует носовую часть и повороты руля субмарины и наблюдало за происходящим. Позже выяснилось, что второе гражданское лицо находилось у пульта управления механизма контроля балласта. Как сообщает CNN со ссылкой на источник в Пентагоне, этот человек "управлял" механизмом.
Кто они? Кому команда "Гриневилла" демонстрировала свое боевое мастерство? И не излишняя ли суетливость при этом явились причиной беды?
После того как в 1989 году у побережья Южной Калифорнии произошло аналогичное столкновение между атомной подлодкой "Хьюстон" (с участием которой снимался фильм "Охота за "Красным Октябрем") и буксиром "Баркона", командование ВМС ввело специальный "кодекс безопасности" для срочного всплытия. Он, в частности, предписывает использование "активного ультразвукового прослушивания", которое не просто регистрирует звуки вокруг лодки, но и указывает координаты их источника. По некоторым данным, это условие в спешке не было соблюдено.
Государственный департамент подтвердил, что японская сторона требует, чтобы затонувший на глубине 600 метров траулер был поднят и были найдены останки девяти погибших. Решение насчет подъема "Ехиме-мару" пока не принято, но обследование района происшествия началось. Туда отправлены два подводных робота - "Скорпио II" и "Дип дроун", а также ультразвуковой аппарат "бокового прослушивания", позволяющий изучить возможности извлечения "Ехиме-мару" с океанского дна.
Командир "Гриневилла" Уаддл отстранен от должности и, судя по всему, никогда уже на нее не вернется. Сообщают, что военный суд для него - "отчетливая возможность".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников