20 августа 2018г.
МОСКВА 
22...24°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 66.88   € 76.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАК рассказал, почему упал Ан-148

Фото: globallookpress.com
trud.ru
10:06 15 Февраля 2018г.
Опубликовано 10:06 15 Февраля 2018г.

Фактором развития особой ситуации в полете могла стать неправильная работа датчиков скорости полета, вызванная обледенением


Причиной аварии пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье могла стать неправильная работа датчиков скорости полета на индикаторах пилотов. Об этом сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившего расшифровку информации с параметрического самописца.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», - говорится в заключении МАК.

Специалисты установили, что особая ситуация начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Пилотам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно не удалось.

Чтобы установить причины выключенного состояния обогрева датчиков, комиссия по расследованию намерена расшифровать записи с бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, изучить технологии работы экипажа с системой обогрева датчиков, а также проанализировать работу систем обогрева на предмет возможных неисправностей и отказов.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился 11 февраля в Раменском районе Московской области, когда летел из аэропорта Домодедово в Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен. 11 февраля Ан-148 летал из Пензы в Москву, потом в Саратов, потом снова в Москву, а затем, уже с новым экипажем, вылетел в Орск.

При этом перевозчик временно приостановил эксплуатацию всех шести Ан-148 и пообещал сотрудничать со следствием. Следователи провели обыски в офисе «Саратовских авиалиний».




ЦИК одобрила проведение референдума по пенсионной реформе.