27 сентября 2016г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 72.06
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СОТРУДНИЧЕСТВУ - "ЗЕЛЕНЫЙ"!

Синдерович Игорь
Статья «СОТРУДНИЧЕСТВУ - "ЗЕЛЕНЫЙ"!»
из номера 047 за 15 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01 15 Марта 2000г.
Вот уже более восьми лет железнодорожники бывшего СССР сообща решают свои проблемы. Чтобы железные дороги работали бесперебойно и после распада Союза, в 1992 году был создан Совет по железнодорожному транспорту, в который членами вошли представители всех государств Содружества, а в качестве ассоциированных членов - представители Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии. На днях железнодорожники собрались на 26-е заседание совета, которое прошло в Ашхабаде.

За два первых месяца 2000 года количество отправленных грузов возросло на 15,2 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Надо заметить, что в 1999 году на сети дорог объем перевозок грузов по сравнению с 1998 годом был выше на 7,76 проц. Заметно оживились перевозки на дорогах России, Таджикистана, Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана. На эстонской железной дороге объем перевозок грузов возрос на 2,4 проц.
Анатолий Сиденко, председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту, считает, что в активе совета - четкое взаимодействие и координация всех железнодорожных администраций участников Соглашения о совместном использовании вагонного и контейнерного парка. Это позволяет не задерживать поезда на межгосударственных стыковых пунктах и не нарушать график движения, что особенно важно для пассажирских поездов. Из ста поездов, пересекающих границы бывших республик Советского Союза, 99 идут строго по расписанию. В отличие от государств, каждое из которых живет по своим законам, железнодорожники работают в едином правовом поле, живут в едином информационном пространстве и придерживаются общей тарифной политики, что очень важно в рыночных условиях. Конечно, нормативно-правовая база еще далека от совершенства, но над этой проблемой в совете идет постоянная работа.
Беда всех железных дорог, отмечалось на заседании, - устаревший вагонный парк. Новые вагоны - дорогое удовольствие, поэтому нужно хорошо использовать имеющийся парк грузовых вагонов и своевременно его ремонтировать. При росте объема перевозок сократился ремонт подвижного состава на железных дорогах Азербайджана, Туркмении, Таджикистана. Принятые на 23-м заседании совета планы по капитальному ремонту вагонов не выполнены в предусмотренном объеме в Азербайджане, Армении, Молдавии, России, по ремонту в депо - на дорогах Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Латвии. По словам А. Сиденко, в прошлом году на всех железнодорожных администрациях - участниках Соглашения было списано 25 тысяч вагонов, взамен железнодорожниками приобретено чуть больше четырех тысяч. В том числе Россия купила 1796 вагонов, Казахстан - 1206, Украина - 930, Грузия и Узбекистан - по 100. Раз нет денег на обновление парка, надо ремонтировать имеющуюся технику. Поэтому Совет принял решение пересмотреть контрольные цифры закупки новых вагонов и запасных частей к ним. Возможно, помогут решить задачу особые ремонтные предприятия, которые планируется создать на железных дорогах. Большая нагрузка лежит на созданной советом комиссии специалистов вагонного хозяйства. Она призвана следить за тем, чтобы в исправности были грузовые вагоны.
Комиссии поручено вместе с заводами транспортного машиностроения, НИИ железнодорожного транспорта разработать и освоить выпуск грузовых вагонов нового поколения - особо надежных и экономичных.
"В рамках совета успешно действует еще одна комиссия - по информатизации железнодорожного транспорта, - отметил министр путей сообщения Николай Аксененко. - Принята и уже работает межгосударственная программа развития информационно-вычислительной сети железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии".
Благодаря деятельности Совета на территории стран СНГ создано единое тарифное пространство, тарифы и ставки за перевозку транзитных грузов определяют сами перевозчики - железнодорожные администрации. Чтобы ставки не разнились, как небо и земля, на ежегодных тарифных конференциях вырабатываются общие рекомендации.
В этом году продолжатся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по улучшению транспортного обслуживания пассажиров и грузоотправителей. Совет утвердил план и оговорил сумму его финансирования - 16 880,5 тысячи рублей. Железнодорожным администрациям в свою очередь поручено строго соблюдать порядок участия в финансировании научных разработок. Тем, у кого "висят" долги еще за прошлый год, надо погасить их не позднее 10 апреля 2000 года.
В прошлом году специалисты переписали и пересчитали все контейнеры, находящиеся на территории стран СНГ. Всего было переписано 293 088 контейнеров. К сожалению, 25 процентов из них неисправны, и 11 процентов этого "брака" стоят не на своих территориях. Технические паспорта имеют лишь 75 процентов переписанных контейнеров. В нынешнем году "паспортизация" контейнерного парка продолжится, а всех "заблудившихся" вернут домой.
Грядут изменения и в медицинском обслуживании работников железнодорожного транспорта - во всех лечебных учреждениях будут внедрены лазерные медтехнологии, а в помощники призваны департамент здравоохранения МПС РФ и Центр новых медицинских технологий ЦКБ им. Семашко.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.