ТУТ САМ ПРИДЕШЬ В БЕШЕНСТВО

Одно из наших информационных агентств сообщило, что российские официальные структуры готовы закупить в Германии большую партию говядины - для молодежных общежитий, социальных учреждений, мест заключений. Эту радостную для немцев новость письменно сообщил министру ФРГ г-же Кюнаст депутат бундестага Гельмут Камп. Председатель Комитета по аграрным вопросам Госдумы Владимир Плотников, побывавший в Германии на международной продовольственной выставке, получил на руки копию вышеупомянутого письма.

Более того, он присутствовал на дискуссии в бундестаге, где обсуждались проблема "коровьего бешенства" и вопрос о поставках говяжьего мяса в РФ. Корреспонденту "Труда" Плотников заявил, что лично он не сомневается: губчатая энцефалопатия будет экспортироваться к нам.
В этой связи академик Российской сельхозакадемии Алексей Черекаев призвал правительство немедленно рассмотреть вопрос о жестком вето на импорт говядины из тех стран, где выявлены случаи заболевания скота "коровьим бешенством". Если подтвердится информация, что наши официальные лица отправляли немцам запрос о закупках "спорного" мяса, то авторы такого запроса должны быть наказаны, а их имена обнародованы.
В дискуссию поспешил вступить министр сельского хозяйства, вице-премьер Алексей Гордеев. Он опроверг информацию о намерении официальных структур вести закупки мяса в Германии.
Другое официальное лицо - министр здравоохранения Юрий Шевченко - был еще более категоричен. Он заявил: "К нам никогда не попадет мясо больных животных". В странах, где распространилось "коровье бешенство", никакие закупки не ведутся, контроль за поставками говядины - "мощный и жесткий".
Но вот что сообщила корреспонденту "Труда" сотрудник Института конъюнктуры аграрного рынка Лариса Дорогова: с конца февраля наши мясокомбинаты в самых разных регионах стали получать от российских (в первую очередь - столичных) коммерческих структур предложения о поставках дешевой немецкой говядины. Называются Тюмень, Пермь, Владимир, а также области Центрального Черноземья, северо-запада. Плюс Питер и Москва. В последнее время такие же предложения поступили ряду мясокомбинатов в Северо-Кавказском регионе. Поскольку фигурирует и конкретная оптовая цена (от 40 до 43 рублей за кило немецкой говядины), стало быть, предложения находят спрос.
По словам Л. Дороговой, это и неудивительно. Сырья не хватает даже на самых престижных столичных мясоперерабатывающих предприятиях, а потому они не могут проигнорировать столь выгодные для них предложения. И вряд ли кому признаются, откуда и кем завезена говядина. Такие коммерческие тайны переработчики блюдут особо тщательно. Как, впрочем, и коммерсанты-поставщики, которые никогда не покажут в документации, что ввезли коровьи туши из германских земель, где зафиксирована губчатая энцефалопатия.
Что касается "мощного и жесткого" российского контроля за ввозом к нам мяса, то, по мнению многих специалистов, тотальный контроль тут невозможен в принципе. Как невозможна пока во всем мире 100-процентная диагностика "коровьего бешенства". Наиболее надежный метод, апробированный за рубежом, - тестирование мозга животных. Но дело в том, что к нам ввозятся мясные туши, а головы вместе с мозгами остаются на европейских бойнях. К тому же инкубационный период опасной болезни может длиться до 10 лет.
Как говорят в Институте конъюнктуры аграрного рынка, лучше бы мы закупали сегодня за границей фураж и откармливали свои стада крупного рогатого скота. Ведь из-за бескормицы отбрасывают копыта наши буренки. А российские едоки просто вынуждены потреблять привозное мясо. Не в натуральном виде, так в виде колбасы. И если оно зараженное, так никакая переработка не поможет сделать его безопасным.