Петр Градов, поэт, драматург:
- Один мой приятель сказал мне: у Рязанова неудача в кино,
Петр Градов, поэт, драматург:
- Один мой приятель сказал мне: у Рязанова неудача в кино, называется "Тихие омуты". А я Рязанова очень люблю. И не верю в его неудачи. Решил посмотреть по ТВ этот фильм. И получил удовольствие от картины. Да, не могу поставить ее в один ряд с "Берегись автомобиля" или "Иронией судьбы". Но, как всегда у Рязанова, все актеры играют хорошо. Я не говорю об известных, это само собой разумеется. Но не знакомая мне молодая актриса, фамилию которой я даже не запомнил, обаятельна и естественна необыкновенно. Может быть, мне понравилась картина еще и потому, что я всю жизнь стараюсь, как герой, которого играет Абдулов, удрать из города на природу, посидеть с удочкой у реки. Изредка мне это удается. Но если сказать о картине одним словом - она обаятельна. И кто бы ее ни ругал, я обязательно посмотрю ленту еще раз.
Хорошо, что сохранилась такая запись, как "Встреча с Андреем Мироновым в концертной студии "Останкино". Поражает творческий диапазон этого артиста. Какой он разный: Хлестаков, Жадов из "Доходного места", Фигаро... Понравилось и то, как Миронов отвечал на многочисленные записки: легко, остроумно.
Александр Брагинский, кинокритик:
- Очень противоречивое ощущение от праздничных передач. Главным образом от потока банальностей, обращенных к прекрасному полу. Все ведущие новостей, конечно, откликались стандартными: "Ну, во-первых, мы хотим поздравить..." Как мало в этот день было свежих мыслей, подлинно прочувствованных слов.
На 8 марта выпало 60-летие Андрея Миронова. ТВ не могло не откликнуться на эту в общем-то печальную дату. И хотя фильмов с его участием не мало и записей его выступлений на эстраде порядочно, выбиралось почему-то одно и то же. От лени? Недостатка воображения? Мне лично больше всего понравилась старая запись знаменитого спектакля "Женитьба Фигаро".
Интересным показался показ на ТВЦ французского мини-сериала "Голубой велосипед". Фильм рассказывает, может быть, и не новую историю провинциалки, в роли которой выступает восходящая французская "звездочка" Патрисия Каста. Отменный сценарий вместе с известным режиссером Клодом Пиното ("Бум", "Седьмая цель") написал живой классик Жан-Луи Дабади, звучит хорошая музыка Мишеля Леграна. Что еще надо для успеха?
Кирилл Разлогов, культуролог, доктор искусствоведения:
- Первое впечатление от программ праздничной недели трагикомическое. Одна из особенностей массовой культуры, как глобальной, так и отечественного разлива, - стандартизация. Здесь она усугублена отсутствием воображения. Назову наугад несколько бросающихся в глаза совпадений: 8 марта на трех каналах показана "Весна" Г.Александрова (в 7.00 на РТР, в 10.05 на "Культуре" и в 11.15 на ТВЦ). Вторая после Л.Орловой героиня нашего романа - леди Чаттерлей Лоуренса (мини-сериал Кена Рассела на НТВ и фильм Жюста Жакена, автора классической "Эммануэль", на ОРТ). Третья, конечно же, сама "Эммануэль" после полуночи в наименее удачных вариантах - 8 марта на РТР и 10-го - на примкнувшем к "большим" каналам М-1.
Среди юбиляров на первом месте незабвенный А.Миронов, на втором - полузабытый А.Вайда. Оба весьма однообразно (хотя, понятно, разными фильмами) отмечены почти на всех каналах, в том числе и дециметровых.
В позитиве: классика нашего времени - "Все о моей матери" на РТР, "Танцующая в темноте" на ТВЦ и блестящий триптих Нагисы Осимы на РЕН-ТВ - "Империя чувств" 8-го, "Империя страсти" 9-го и "Табу" 10 марта. Последнее напоминает всем нам, что и в массовой культуре успех приходит неожиданно и за пределами стереотипов.
Аркадий Инин, кинодраматург:
- Не испытываю особой симпатии к Л.Кучме. Более того, считаю его беспринципным популистом, пришедшем к власти на обещаниях русскоязычному населению Украины, а потом от них отмахнувшемся в угоду местным националистам. Но, несмотря на это, я возмущенно наблюдаю по НТВ методы борьбы с Кучмой, этот разгул охлократии - власти толпы. Мы уже видели подобное в Румынии и недавно в Югославии. Крушащие все на своем пути украинские нацисты ничем не лучше всех иных нацистов мира.
Например, албанских боевиков. Как и было очевидно, НАТО доигралось со "спасением от геноцида албанцев" в Косово до того, что теперь мы видим каждый день на телеэкране, как от них спасают уже вполне демократическую Македонию и приграничную Сербию. Но это уже нелегко - джинна выпустили из бутылки.
Такой же "джинн" орудует и в Афганистане. Весь цивилизованный мир беспомощно наблюдает на ТВ варварское уничтожение памятников культуры. А талибы не только не внемлют протестам мирового сообщества, но еще с каким-то садистским удовольствием сообщают, сколько процентов статуи Будды успешно отстрелили их танковые орудия...
И еще раз о рекламе. ОРТ, программа "Добрый день", Л.Голубкина рассказывает о последних днях жизни А.Миронова. Она умолкает, не в силах сдержать слезы, а ведущий объявляет: "Прервемся на рекламу!" Ну скажите, какой еще человеческий или божий закон надо принять, чтобы не творилось подобное?
Леонид Павлючик, кинообозреватель "Труда":
-В праздничные дни телеканалы обрушили на нас лавину по-настоящему хорошего кино - изысканного по киноязыку, глубокого по мысли и при этом эмоционально захватывающего. Это и "Пан Тадеуш" поляка Анджея Вайды, и "Все о моей матери" испанца Педро Альмодовара, и эпатажная трилогия японца Нагисы Осимы о свойствах страсти... Особенно потрясла меня картина мятежного датчанина Ларса фон Триера "Танцующая в темноте", преисполненная сострадательной любви к "маленькому человеку", к его внутреннему миру, к больной, израненной человеческой душе. На этом прекрасном фоне особенно убого смотрелось наше родное кино с бесконечными гангстерскими разборками ("Чек"), слащавым сюсюканьем на тему, что и "новые русские любить умеют" ("Женщин обижать не рекомендуется"), откровенной безвкусицей и пошлостью ("Бульварный роман"). Огорчил новый фильм Эльдара Рязанова "Тихие омуты", в котором от прежнего Рязанова осталось пороху ровно на две сцены в длинном, путаном, мутном по смыслу фильме.
Как видим, кино в Европе нынче мощно рвануло вперед, а нам по большому счету и противопоставить нечего.