11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД ЗНАКОМ МЕЙЕРХОЛЬДА

Леонтьева Ирина
Опубликовано 01:01 15 Марта 2001г.
Культурная карта Москвы обогатилась новым адресом - на Новослободской улице открылся театрально-культурный комплекс, где получил постоянную прописку Творческий центр имени Вс. Мейерхольда.

Валерий Фокин в российском театральном мире - фигура известная и значимая. Впрочем, не только в российском, его спектакли с успехом идут в Польше, Германии, Японии, США, Финляндии, Швейцарии, непременно участвуют в престижных международных фестивалях.
Единственным же постоянным местом приложения творческих сил для Фокина остается центр им. Мейерхольда, художественным руководителем которого он является уже на протяжении десяти лет. Организация эта весьма многопрофильная: здесь делаются спектакли, ведется историко-исследовательская работа (в основном по творчеству великого Мейерхольда), издаются ценные и прекрасно иллюстрированные сборники, книги и альбомы. Немало сделано Фокиным и его центром для реставрации и открытия Дома-музея Мейерхольда в Брюсовском переулке, где ежегодно вручаются стипендии имени мастера наиболее перспективным российским студентам - будущим режиссерам. Энергии, энтузиазма и профессионализма сотрудникам центра было не занимать. Валерий Фокин и его коллеги выдвинуты на соискание Государственной премии 2001 года. Единственное, что ограничивало творческие возможности, - отсутствие своего помещения. Долгие годы центр ютился в 2-3 комнатах столичного Дома актера. И вот теперь наконец-то давняя мечта его создателей воплотилась в жизнь. Хотя путь от замысла к воплощению длился долгие восемь лет, поскольку ему сопутствовали регулярно случавшиеся в нашем Отечестве экономические кризисы со всеми вытекающими отсюда последствиями: банки, вкладывающие средства в строительство, терпели банкротство, неоднократно менялись инвесторы и подрядчики, стройка то надолго консервировалась, то вновь размораживалась. Среди тех же, кто довел дело до победного конца, следует отметить Росбанк, югославскую "Компанию БК" и принявших от нее эстафету отечественных строителей. Кстати, В. Фокин не устает подчеркивать, что центр Мейерхольда - едва ли не единственный культурный проект в России, практически осуществленный не на государственные деньги.
Более того, в своей дальнейшей работе организаторы центра стараются не ориентироваться и на спонсорскую поддержку. Подобная финансовая самостоятельность, по мнению Фокина, есть часть "философии" проекта. "Сегодня мы понимаем, - говорит В. Фокин, - ходить с протянутой рукой бессмысленно: денег нет и не будет. Поэтому нужно самим обеспечить то, что не приносит прибыли. В центре Мейерхольда есть коммерческие площади, которые нас будут кормить, покрывать расходы по содержанию здания".
Сам же комплекс состоит из трех зданий, объединенных в единый архитектурный ансамбль. В одном из них, шестиэтажной "башне", выходящей на Новослободскую улицу, расположился собственно центр. Во втором - большая коммерческая зона: офисные помещения, магазины, торговые залы. И наконец, в третьем разместится гостиница. Кстати, из общей площади в 45 тысяч квадратных метров на долю центра приходится всего 4,5 тысячи. Остальное принадлежит инвестору и городу.
Центр Мейерхольда может гордиться уникальным театральным залом, оборудованным по последнему слову сценической техники. Зал обладает возможностями различной трансформации, количество зрительских мест варьируется от 20 до 400. Помимо этого, центр имеет в своем распоряжении помещения для выставок, лекций, мастер-классов, два репетиционных зала, гримерные, бар. Мечтает Фокин и о создании театральной видеобиблиотеки, тем более что Министерство культуры России выразило желание поучаствовать в ее организации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников