10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОНИ ЛЕТЕЛИ НА ПОМИНКИ...

Дербенев Андрей
Опубликовано 01:01 15 Марта 2006г.
В Пермь возвращаются пассажиры вертолета Ми-8, пострадавшие во время крушения. На подлете к Варандею (Ненецкий автономный округ) машина упала. Один погиб, 14 с различными травмами доставлены в местную клиническую больницу. Пострадавшие - родственники и друзья нефтяников, погибших в прошлогодней авиакатастрофе Ан-24, направлялись на годовщину трагедии.

- Мы должны были лететь, чтобы помянуть товарищей, - говорит один из пострадавших, бывший начальник территориально-производственного управления в Нарьян-Маре. - Это наш долг перед ними. Я помню всех, я сам их принимал на работу.
Нефтяник не скрывает: рад, что не взял с собой семью. Говорит, что в следующем году ни за что не полетит - помянет друзей в Перми. Через минуту медсестра увозит его на коляске - на рентген.
Пермяки спешили на открытие часовни, построенной Нарьянмарнефтегазом ("дочка" "ЛУКОЙЛа") на месте падения самолета Ан-24. Тогда трагедия унесла жизни 28 человек, 24 были ранены. Все расходы на траурные мероприятия взял на себя "ЛУКОЙЛ", компания выделила семьям погибших и материальную помощь. Кроме того, некоторые пермские предприятия перечислили пожертвования 32 детям, оставшимся без кормильцев. Нефтяная компания оплатила и доставку родственников к месту гибели. И вот спустя год на том же самом месте падает вертолет с родными погибших.
По свидетельству очевидцев, погода была летная, с высоты 200 метров видели на земле нефтяную трубу. Экипаж опытный - другие там не летают.
- Несколько секунд вертолет трясло, - вспоминает другой пострадавший, тоже нефтяник, - потом резко потащило назад. Я ударился головой и потерял сознание. Когда очнулся, мы были уже на земле. Керосин хлестал из пробоин, но двигатель был заглушен. Не помню, как выбрался. Подошел к кабине, за искореженным металлом был экипаж - бортмеханик весь в крови, один пилот без движения, другой постанывал. Вытащить их не удавалось.
Помощь подоспела вовремя. Спасатели эвакуировали пострадавших и оказали медицинскую помощь. Спасти не удалось только одного - Николая Шилова, уроженца Кунгура, в последнее время работавшего в Нарьян-Маре. Он летел вместе с супругой, поваром Людмилой Шиловой.
Трагедия могла быть страшнее, если бы нефтяники не уступили место женщинам - сестрам, женам и матерям погибших. На вертолетной площадке было холодно, решили, что женщины полетят первым рейсом, а мужчины дождутся второго вертолета. Этот второй и упал.
У пострадавших преимущественно скелетные травмы и травмы грудной клетки. Врачи травматологического отделения областной клинической больницы работают в усиленном режиме. Дополнительно дежурят медсестры. На момент подписания номера двоих пострадавших уже выписали из больницы.
На сегодняшний день причины авиакатастрофы не выяснены. Предположительно - отказ двигателя. В злой рок или судьбу никто не верит. И действительно, это вопрос не вмешательства потусторонних сил, а авиационной безопасности, о которой должны позаботиться силы земные - руководство нарьян-марской авиакомпании и работодатель. Невозможно бесконечно продлевать ресурс летательных аппаратов, это обходится слишком дорого. Цена - человеческие жизни.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников