19 января 2017г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.18   € 63.23
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛИФТ-УБИЙЦА

Лилеев Иван
Опубликовано 01:01 15 Марта 2006г.
Дикая и нелепая трагедия произошла на Юго-Востоке столицы. В подъезде дома 34, корпус 1, на Братиславской улице, в лифте погиб девятилетний мальчик. Второклассника зажало автоматическими дверями. Люблинская межрайонная прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье 292 (халатность). Но сколько еще "лифтов-убийц" ждет нас сегодня в собственных подъездах?

Свыше 19 тысяч лифтов в Москве нуждается в замене в связи с изношенностью. Эту цифру привел начальник отдела столичного управления Ростехнадзора Сергей Матвеев. Кроме того, исчерпан срок службы у 60 процентов оборудования диспетчерской связи. "Есть случаи, когда люди находились в застрявшем лифте по полчаса и дольше, помощи не дождались и пытались эвакуироваться, что приводило к летальному исходу".
Срок эксплуатации лифта в зависимости от типа - около 25 лет. Излишне говорить, что огромное число подъемных агрегатов в Москве давно перешагнуло этот рубеж. Ситуацию усугубляют и тарифы на техобслуживание, разработанные, по образному выражению Сергея Матвеева, при царе Горохе. Денег, которые платят граждане, не хватает на нормальный ремонт, не говоря уж о замене лифтов. "Лифты должны эксплуатироваться строго в пределах сроков, указанных заводами-изготовителями. Даже эксперт не всегда видит изношенность металла, конструкций и шахты", - подчеркнул Матвеев.
Начальник отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Лидия Ладнева уверена, что большая часть москвичей пользуется нормальными лифтами, чьи сроки эксплуатации не истекли. Таковых в Москве 75 тысяч. Что же касается 19 тысяч пожилых агрегатов, беззащитных перед угрозой обрушения в шахту, то Лидия Ладнева эту цифру отрицать не стала. Но отметила, что бюджетных средств хватает только на техническое освидетельствование лифтов, но не на замену.
И все же замена устаревших подъемников постепенно идет. Об этом "Труду" рассказали в "Мослифте". По информации пресс-секретаря Натальи Яшиной, в первую очередь заменяются лифты в выносных шахтах. Работа идет за счет городского бюджета. Это касается и кооперативных домов - хозяевам квартир платить за замену не придется.
А вот информацию о том, что старые лифты могут рухнуть в шахту, Наталья Яшина поспешила опровергнуть. По ее словам, отечественные подъемные механизмы выпускались и выпускаются со значительным запасом прочности. Для канатов этот запас равен 10-кратному сроку эксплуатации, то есть 250 годам, а для металлических деталей кабин он даже 25-кратный. Иными словами, если верить данным "Мослифта", старые столичные лифты станут опасными для жизни еще очень не скоро. Увы, трагедия на Братиславской это опровергает.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.