КЛИНТОН И БЭКХЕМ ИГРАЮТ НА ОДНОМ ПОЛЕ

Британцы покупают книги, но читать их забывают. Средний британец тратит за свою жизнь на книги

Британцы покупают книги, но читать их забывают. Средний британец тратит за свою жизнь на книги порядка 4 тысяч фунтов стерлингов (без малого 8 тысяч долларов). Но только половина англичан покупает книги для чтения. Другая половина честно призналась, что украшает приобретенными фолиантами домашнюю библиотеку, чтобы похвастаться ею перед друзьями. Таковы данные необычного опроса, который провели британские социологи.
Выяснилось еще немало любопытного. Например, был составлен список 10 книг, которые британцы старались, но так и не смогли дочитать до конца. Первое место в этом сомнительном рейтинге заняли роман Д.Б.К. Пьерра "Маленький бог Вернон", удостоенный несколько лет назад Букеровской премии. Самое любопытное, что вторую строчку неожиданно занял роман Д. Роулинг "Гарри Поттер и кубок огня" - и это на фоне фантастических продаж этого романа по всему миру. Стало быть, "раскрученность" книги и ее увлекательность - вещи не всегда совпадающие.
Это отчасти касается и нашумевших "Алхимика" Пауло Коэльо и "Сатанинских стихов" Салмана Рушди, которые при всем старании не смогли осилить порядка 20 процентов покупателей. Причины, по которым англичане недочитывают книги, лежат на поверхности. Это усталость от прожитого дня (48 процентов), компьютерные игры (26 процентов) и огромный выбор интересных телепередач (46 процентов)...
В разделе документальной прозы среди самых скучных книг британцы назвали мемуары Билла Клинтона "Моя жизнь" и Дэвида Бэкхема "Моя сторона поля". В данном случае бывший президент США и активно действующий футболист играют на одном поле - в качестве авторов, написавших необязательные книги.
Попал в список непрочитанных книг и ряд произведений высокой классики. Так, среди начатых и брошенных на полдороги книг оказались "Улисс" Джеймса Джойса (3-е место), "Война и мир" Льва Толстого (8-е место), "Преступление и наказание" Федора Достоевского (10-е место)...
Но это, похоже, как раз тот случай, когда надо сочувствовать не авторам (они свое дело сделали и сделали его на века), а их нынешним "усталым" читателям.