Денежки счет любят.

Уважаемые читатели, денежки, как известно, счет любят. Вот мы и попробуем научиться считать так, чтобы всегда оказываться в прибыли. В "Эконом-классе" вы сможете получить простые рецепты, как сохранить имеющиеся рубли, приумножить их или потратить с умом. В общем, читайте и давайте богатеть вместе.

Ведущий рубрики Анатолий Веледницкий тел. 951-46-08; 8-916-545-89-07
Федеральная налоговая служба крепко озадачила граждан. Федеральная служба обнародовала "манифест" о налоговой амнистии. И сразу возникли вопросы. Что это? В связи с чем? А что будет, если призыву не внять? Будет как в детской считалке: раз, два, три, четыре, пять, я иду искать... кто не спрятался, я не виноват?
Статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов успокоил граждан. Он объяснил, что налоговая реформа близится к концу, структура налоговой системы выстроена, теперь идет ее доводка. И призвал считать налоговую амнистию всего лишь упрощенной декларацией капиталов. Это своего рода покупка индульгенции для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые порой не платили налоги.
При этом Сергей Шаталов подтвердил, что выдаваемая гражданам индульгенция будет защищать их от преследования исключительно по ст. 198 Уголовного кодекса (уклонение от уплаты налогов физическим лицом). От остальных экономических статей УК (о незаконном предпринимательстве, о нарушениях валютного, таможенного законодательства и прочих) выданная налоговиками бумага не защитит.
Что нужно знать о налоговой амнистии
Чтобы избежать в будущем налоговых претензий, граждан призывают внести декларационный платеж. Он рассчитывается самостоятельно, исходя из суммы доходов, с которых вами не были уплачены налоги. С этой суммы нужно заплатить 13%. При этом представлять документы об источниках доходов не требуется.
Имейте в виду, уголовное преследование грозит только гражданам, которые за последние три года не уплатили налогов на сумму 100 тысяч рублей. Что соответствует доходу 770 тысяч рублей за три года.
Отдельно стоит квартирный вопрос. Только в Москве около 1 миллиона человек снимают и сдают жилье в аренду. Платят налоги единицы. Амнистировать им свой доход или нет?
Возможные неприятности в будущем могут грозить только тем, кто сдавал и сдает свои квартиры за 800 и более долларов в месяц. Если вы проигнорируете амнистию, а потом до ваших доходов докопаются налоговики, может возникнуть ответственность по статье 198 УК РФ, часть 1.
Впрочем, как раз в случае со сдачей квартир внаем доказать получение дохода ее владельцем особенно сложно. Налоговые органы собираются контролировать подпольных коммерсантов на жилье тремя способами:
- запрашивая данные в Росрегистрации, которая регистрирует долгосрочные договоры между арендатором и хозяином квартиры,
- проверяя места регистрации иностранных граждан, работающих в России,
- опрашивая соседей по дому.
Учитывая, что сделки по сдаче жилья внаем официально регистрируются крайне редко, даже потенциально неприятности грозят только тем, кто пускает в квартиру толпы гастарбайтеров или просто слишком шумных жильцов. То есть на практике на вас сначала должны настучать соседи, чтобы потом вами заинтересовались налоговые органы.
Что говорит закон
статья 198 УК РФ, часть 1 предусматривает кары:
- штраф от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда (20-70 тысяч рублей),
- либо штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев,
- либо арест на срок от 4 до 6 месяцев,
- либо лишение свободы на срок до двух лет.
Академик Дмитрий ЛЬВОВ: Кто и кому должен - большой вопрос
Что на самом деле скрывается за индульгенцией, которую Минфин выдал гражданам? Прокомментировать налоговую амнистию капиталов мы попросили академика Дмитрия Львова.
- Думаю, что за этим документом никаких хитроумных планов не кроется. Известно, что люди сдают квартиры, возят на своих машинах пассажиров, ремонтируют квартиры, строят дачи, а налоги не платят. Вот и объявили налоговую амнистию, вдруг кто решит заплатить. Если бабушки, которые сдают квартиры, таксисты-частники заплатят пару-тройку миллиардов, и то хорошо. Цель будет достигнута.
- Миллиардов рублей или долларов?
- Они будут довольны, если получат пару миллиардов рублей. Власти не знают, как заставить граждан платить налоги с тех небольших доходов, которые граждане имеют. Вот они и грозят временами пальчиком бабушкам и прочим физическим лицам, дескать, смотрите паразиты, мы за вами наблюдаем. Вдруг испугаются.
- А для чего нашему правительству деньги? Что такое два-три миллиарда в масштабах России?
- Да, два-три миллиарда рублей - это копейки. Но дело не в том, сколько они соберут налогов, а в том, как их используют. А используют их очень плохо: просто переведут эти деньги в Стабфонд, а затем положат в хранилища Федеральной резервной системы США. Это инвестиции в американскую экономику. А вот когда наши граждане вместо того, чтобы платить налоги, тратят эти деньги на свои нужды, они инвестируют эти деньги в экономику России. И правильно делают.
- Граждан уговаривают честно платить налоги, призывают "сначала думать о Родине, а потом о себе". Но ведь эти граждане видят, как Родина в лице своих чиновников обеспечивает их лекарствами, как бессовестно повышает плату за коммунальные услуги. С февраля почти в два раза увеличили плату за телефон и одновременно объявили налоговую амнистию, взывая к сознательности. И как это называется?
- Это политическая акция. Экономического смысла она не имеет. Тем более что срок налоговой амнистии истекает перед самыми выборами президента 1 января 2008 года. Если государство регулярно не выполняет свой долг перед гражданами, оно напрасно надеется, что граждане не ответят взаимностью. Лично меня больше всего поражает наивность руководителей финансового блока, которые полагают, что им еще кто-то что-то должен. На самом деле это большой вопрос: кто, кому и сколько остался должен. То ли бабушка, которая сдает квартиру и не платит налоги. То ли государство, которое не платит ей достойную пенсию и вынуждает пускать квартирантов, чтобы купить лекарства, которыми ее не обеспечил министр Зурабов. Мне кажется, что государство сегодня в большом долгу перед гражданами. Впрочем, последнее слово принадлежит не Шаталову и не министрам экономического блока. Решать будет бабушка. Как она пожелает, так и будет.