Частный сектор Китая создает 60% ВВП

Фото: globallookpress.com

Он является важной составляющей частью рыночной экономики социализма с китайской спецификой


2 марта официальный представитель Второй сессии Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК) Го Вэйминь, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что частный сектор экономики является областью, которой общество уделяет особое внимание, а также был одним из приоритетов в работе ВК НПКСК в прошлом году.

Частный сектор экономики является важной составляющей частью рыночной экономики социализма с китайской спецификой и играет незаменимую роль в стабильном росте, стимулировании инноваций и увеличении занятости, а также улучшении материальных условий жизни народа. С 2012 года доля частных инвестиций уже пятый год подряд превышает 60% в объеме вложений в основной капитал в стране. Частные предприятия, используя около 40% ресурсов всего народного хозяйства, дают более 50% налогов, создают свыше 60% ВВП, 70% технологических инноваций и новой продукции. В частном секторе создано более 90% новых рабочих мест, в том числе свыше 80% — в городах и поселках.

С целью развития частных предприятий в последние несколько лет правительство Китая приняло следующие меры. Законопослушные предприятия получают льготные кредиты. В Китае поощряется предоставление кредита законопослушным предприятиям для финансирования. Таким образом повышается роль правительственного фонда управления, создается механизм корпоративного кредитования, совершенствуется механизм компенсации в условиях кредитного риска. Одновременно это стимул финансовым структурам в банковской сфере для снижения расходов и предоставления скидок микропредприятиям, стандартизации платежей посреднических услуг по финансированию. Предоставляя кредиты законопослушным предприятиям, Китай продвигает строительство системы финансовых гарантий, укрепляет механизм сотрудничества на «банковской и налоговой» базе.

Упрощается регистрация предприятий. Благодаря ряду мер по реформированию системы регистрации уставного капитала, изменению процесса подачи заявки на ведение коммерческой деятельности и оформления соответствующих документов, а также совмещению разных лицензий в одном документе упрощается регистрация новых фирм. Тем самым повышается активность рынка, закладывается база для развития частных предприятий, предоставляется новый импульс для экономической трансформации и модернизации.

Погашение задолженностей частных предприятий. С ноября 2018 года в разных районах Китая различные департаменты и крупные государственные предприятия активно погашают задолженности частных компаний, средних и малых предприятий. К настоящему времени правительственные ведомства и крупные государственные предприятия выплатили более 160 млрд юаней по счетам частных компаний, в первую очередь были выплачены задолженности по заработной плате рабочих-мигрантов из сельской местности, а также проектам по обеспечению средств к существованию.

Упрощение доступа на рынок, расширение пространства для частных инвестиций. В последнее время правительство Китая продолжает упрощать доступ на рынок, расширять пространство для частных инвестиций, процедуры в инвестиционной торговле облегчаются. Усиливается освоение частным бизнесом таких сфер, как гражданская авиация и железные дороги. К активному участию в строительстве гражданских аэропортов и высокоскоростных железных дорог привлекаются частные фирмы. В некоторых монопольных отраслях активно вводятся смешанные капиталовложения. Улучшение модели «интернет + правительственные услуги» позволяет частным предприятиям легче и эффективнее основывать бизнес.

Снижение налога на прибыль предприятий. С наступающим налоговым переходом правительство КНР активно снижает налог на прибыль частных предприятий, освобождает частично или полностью от налогов правительственные фонды, сокращает часть сборов с компаний. В будущем китайское правительство будет осуществлять более масштабные политические меры по снижению налогов, в том числе намеренно продвигать существенное снижение налога на добавленную стоимость, освобождать от налогов микропредприятия и научно-технические стартапы, снижать номинальную ставку взносов на социальное обеспечение и др.




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?