Брутальная женственность

Инфантилизм, похоже, выходит из моды. В самом буквальном смысле

В Центральном выставочном зале «Манеж» и в 75-м павильоне ВДНХ прошла вторая многоформатная Московская неделя моды, представившая публике более 200 российских дизайнеров и десяток зарубежных — из Китая, Индии, Турции, Египта, Бразилии... Корреспондент «Труда» повидала большую часть показов, но особенно впечатлилась тем, что предложили бренды из Донецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Твери, Тюмени и Элисты.

Дерзкий минимализм, асимметрия, пиджаки оверсайз с широченными плечами, струящиеся юбки, драпировки, элементы готики, «траурные» рюши, гипертрофированный геометричный реглан... Не менее провокативны и головные уборы: шляпы, тюрбаны, береты из металлизированной ткани, напоминающие легендарную шапочку из фольги, которой, как известно, чудики всего мира защищают мозги от чужеродных наводок...

И почти все — в черно-бело-сером монохроме. Чтобы строго, убедительно, по-взрослому. Нынешняя Неделя моды четко дала понять: кислотно-изумрудные и вырвиглаз-розовые женские двойки, которыми еще год назад пестрели улицы больших городов, отправляются на заслуженный покой и прихватывают с собой напоминающие пижамы спортивные костюмы, примелькавшиеся в столичных кафе и кинотеатрах. Похоже, гламурные инфантилы больше не поспевают за нашим брутальным временем — оно шагает вперед стремительнее них.

Впрочем, теперешнее московское дефиле (и не только в своей российской, но также индийской, белорусской и прочих экзотических частях) не поддержало и ведущий европейский тренд — гик-шик. Обыгрывающий стиль библиотекарш, технарей и айтишников (словечко geek первоначально означало «ботан», «компьютерщик»). Безразмерные брюки, старомодные свитера и застегнутые до воротника рубашки, равно как бабкины школьные туфли, на наших просторах попросту не прижились. Нам подавай пусть брутальную, но женственность — кожу, металлизированный блеск, а вместо блузки — бра. Ну и, конечно, никуда не деться от вечных берцев.

Такова, например, коллекция «Сердце Донбасса» Светланы Борисовой (бренд S.Borisova), вдохновленная драматичной атмосферой этого города. Дизайнер передала особую, свойственную только ДНР архитектуру заводских зданий, шахт, предприятий тяжелой промышленности. Концепция бренда заключается в использовании лаконичных линий кроя и пропорций, натуральных экологических материалов. Доминирующий цвет — черный, символизирующий уголь. Некоторые модели напоминают рабочую форму шахтеров: комбинезоны и ремни, грубые ботинки.

Акцент на женственности сделала дизайнер Мария Рыбакова с одноименным брендом из Твери. В ее коллекции Woman прозрачность текстур, с одной стороны, олицетворяет уязвимость, а с другой — новый уровень силы. Летящие, струящиеся платья макси молочного, нежно-голубого и синего цветов декорированы кружевными вставками. Эффектными деталями стали декольте, оголяющие плечи, и высокие шлицы.

Московский Urban Romance подчеркивает изящество силуэта

Новую трактовку образа современной жительницы мегаполиса представил московский бренд Urban Romance. Кружевные блузы в стиле ренессанс, рубашки-кимоно, провокационные корсеты, платья-бюстье и даже джинсовые вещи не маскируют, а, наоборот, подчеркивают изящный силуэт, будь то приталенная модель или струящаяся ткань.

Сибирская тайна и строгость - в моделях DARYA KIPRIYANOVA

Новая коллекция бренда DARYA KIPRIYANOVA из Красноярска под названием «Инициация» рефлексирует на тему вечной изменчивости. Сложный архитектурный крой изделий соседствует с плавными линиями, многослойность — с полупрозрачными материалами, сдержанная черно-белая гамма — с хаотичными элементами дизайна. Идея личностной эволюции также передается через хореографические перфомансы моделей, во время которых одежда проявляет себя как настоящий трансформер. Тут тебе не примитивное «брюки превращаются... превращаются... превращаются в элегантные шорты»: одним движением топ легко обращался в юбку, баска на брюках — в воланы, а укороченный жакет, вывернутый наизнанку, радикально менял цвет.

Добрались до нас и индийские дизайнеры, имеющие огромное влияние на европейскую моду (триумфаторами Милана, Парижа, Нью-Йорка в разные годы были Рохит Бол, Анита Донгре, Aнамика Кханна и Наим Хан, одевающий Бейонсе, Камерон Диас и Мишель Обаму). NBC Brand привез новую коллекцию, в которой худи, юбки миди, свитеры и платья, дополненные трехмерной вышивкой, разрезами, шнуровкой, ручными рисунками и другими деталями, ненавязчиво сохраняют индийский колорит, но притом удивительно естественно смот-рятся на российских женщинах. Geisha Designs сосредоточился на вечерней одежде с ее металличе-с-ким сиянием стра-зов и пайеток, а динамичные элементы вроде бахромы и рюшей создают переливающийся эффект при ходьбе. Дизайнерам линейки удалось соединить уникальность традиций и современную эстетику. Асимметричные силуэты отсылают к индийским сари, а вырезы и полупрозрачные ткани — к европейским вечерним трендам. Не остались без внимания зрителей и мужские брючные костюмы, усыпанные стразами.

Все более притягательной точкой на модной карте мира становится Дагестан. Бренд MEASURE из Махачкалы придал традиционному национальному женскому костюму современное звучание. Ключевая особенность коллекции — комбинация мотивов из разных эпох и культур. В изделиях новой линейки соединились фактурные ткани, оверсайз-крой и многослойность. На подиуме предстали платья и юбки макси, широкие брюки, лонгсливы, блузы, жакеты, накидки, серия пальто и даже, представьте, шуба.

Таков сегодняшний модный образ Дагестана

Завершил программу Московской недели моды бренд IANIS CHAMALIDY из Санкт-Петербурга. Дизайнер Янис Чамалиди назвал свою весенне-летнюю коллекцию — 2024 «Искусство жить». В ней смешались классика и авангард, монохромная палитра оттенков и экспрессивные принты. Янису удалось почти невероятное — соединить минимализм с универсальностью. «Мы шаг за шагом разрабатывали концепцию стиля, когда в чемодан помещается небольшое количество вещей, но они допускают множество сочетаний, отражая вариативность жизни и открытость путей в самые разные пространства возможностей», — поделился идеей ее автор.