25 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕСЛИ ЕХАТЬ, ТО С КОМФОРТОМ

Полежаева Валерия
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2000г.
Железнодорожный транспорт - самый доступный, надежный и привычный вид передвижения пассажиров. Недаром он носит название "народный". От того, как обслуживают клиентов железных дорог, зависит авторитет отрасли, отношение к ней. Решение всех вопросов, связанных с обеспечением перевозок пассажиров,это всегда приоритетно, а особенно - в период летних отпусков.

Ежесуточно по российским железным дорогам следуют свыше 500 пассажирских поездов дальнего и местного сообщений, в том числе более 100 поездов стран СНГ и около трех тысяч пригородных электричек. Для обслуживания пассажиров открыто свыше шести тысяч станций, производящих продажу билетов, прием багажа, посадку и высадку. Курсируют порядка ста фирменных поездов, растет число дополнительных услуг пассажирам в вагонах повышенной комфортности - их насчитывается уже около двухсот, совершенствуется система питания в вагонах-ресторанах.
Министерство путей сообщения РФ сформировало нормативы нового графика движения пассажирских поездов на период 2000-2001 годов. Приоритетом стало повышение маршрутных скоростей движения. В первую очередь это относится к направлениям Москва - Ростов -Адлер -Минеральные Воды, Москва - Смоленск - Красное, Москва - Нижний Новгород, а также к участкам между областными центрами Транссибирской магистрали.
Развивается и пассажирский комплекс - ставка сделана на приобретение подвижного состава, усовершенствование пассажирских станций и вагонных депо. Кроме того, планируется устранение дефицита каналов связи вычислительных центров системы "Экспресс". Это позволит обслуживать клиентов в железнодорожных кассах в течение всего нескольких минут. Что касается исполнения графика следования пассажирских поездов, то ведомство рассчитывает на личное участие руководителей дорог в усилении степени ответственности своих работников.
Привлекательность железнодорожного транспорта напрямую зависит от качества услуг в поездах и на вокзалах. Создано 46 вокзальных сервис-центров, обслуживающих свыше четырех миллионов человек в год. Полностью переоснащен парк печатающих машин по продаже билетов в пригородном сообщении. Кроме того, внедряются новые билетопечатающие автоматы и информационные системы. За последние годы реконструированы вокзалы в Москве, Казани, Владивостоке, Сергиевом Посаде. Ведутся строительные и ремонтные работы на вокзалах в Екатеринбурге, Сочи, Новосибирске, Краснодаре, Самаре, Томске, Благовещенске.
Конечно, большую часть времени пассажиры находятся не на вокзалах, а в поездах. Многие составы еще не оснащены кондиционерами. В то же время пассажирам очень нравятся такие фирменные поезда, как "Байкал" Восточно-Сибирской дороги, "Тихий Дон" Северо-Кавказской, "Кама" Свердловской, "Сибиряк" Западно-Сибирской и другие. Люди готовы платить за билет больше, но ехать с комфортом.
Однако решать проблемы в комплексе непросто. Одним из сдерживающих факторов остается несовершенство структуры управления. Для этого МПС России разработало концепцию, согласно которой необходимо достигнуть максимальной эффективности функционирования пассажирского хозяйства, обеспечить полное и качественное удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки с минимальными издержками. Эти задачи должны решаться за счет сокращения некоторых звеньев управления, перехода к отраслевому коммерческому расчету, объединения оперативно-производственных и финансово-экономических рычагов управления в едином отраслевом производственном центре - дирекции по обслуживанию пассажиров.
Начиная с 2000 года МПС проводит научные исследования по оценке экономической целесообразности и вариантов вывода дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании из состава железных дорог. На их основе планируется создать региональные пассажирские дирекции. Хорошие результаты показали дирекции на Октябрьской и Западно-Сибирской дорогах. В обслуживании пассажиров в пригородном сообщении усовершенствован график движения, введены ускоренные маршруты, оптимизирована составность пригородных электропоездов, сокращен безбилетный проезд пассажиров, получили развитие дополнительные услуги и инфраструктура пассажирского хозяйства.
В результате всех этих мер многие пассажиры, скорее всего, предпочтут поезда другим видам транспорта. И не только летом.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.