11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЛГИ НЕ ПРОСТЯТ

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2003г.
Очередная вашингтонская встреча членов двух самых мощных мировых финансово-экономических организаций уделила время и Ираку. Глава нашей делегации вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин сказал журналистам: это успех именно россиян - что в заключительное коммюнике вошла тема Ирака. В нем говорится, что МВФ и Всемирный банк могут принять участие в восстановлении Ирака после принятия Совбезом ООН соответствующей резолюции. А реструктуризация его долгов должна производиться на основе принципов Парижского клуба.

Министр также подчеркнул, что о сроках оказания помощи Ираку пока говорить рано, поскольку нужно дождаться названной резолюции и, главное, "предоставление такой помощи возможно, только когда там будет легитимное правительство".
Ни по тому, ни по другому вопросу у собравшихся министров разногласий вроде бы не возникло, министр финансов Британии Гордон Браун счел необходимым отметить, что касательно роли ООН - это единодушная позиция. Но очень похоже, что имеются подспудные противоречия, поскольку накануне весенней сессии МВФ -ВБ американские руководители неоднократно давали понять, что дирижировать послевоенным строительством в Ираке будут те, "чьи солдаты проливали там кровь, чтобы покончить с режимом Хусейна" ("Вашингтон таймс"), а не те, кто в СБ тормозил принятие так называемой "второй резолюции", которая должна была прямо санкционировать интервенцию. Стало известно, что министерство финансов США готовит большую группу экспертов для отправки в Ирак, где они будут заниматься регулированием финансовых потоков.
Президент Буш и британский премьер Тони Блэр обозначили роль ООН в постсаддамовском Ираке как "важную", а, по мнению России, Франции и Германии, она должна быть ключевой. Этим расхождением и объясняется появление специального заявления Белого дома в первый день сессии: "ООН принадлежит важная роль в реконструкции Ирака. Мы обсудим эту роль с членами Совета Безопасности, с друзьями и союзниками". Тут не нужно читать между строк, и так ясно: есть друзья и союзники США, а есть остальные, и определять, кому и что положено, будут не в Нью-Йорке, а в Вашингтоне.
Если США возьмут на себя руководство всем, что отныне будет происходить в Ираке, им, естественно, ни к чему огромный внешний долг, оставшийся от Саддама. Составляет он сейчас 80 миллиардов долларов плюс 40 миллиардов набежавших процентов. Еще 50 - 60 миллиардов - это неоплаченные контракты с частными компаниями. И, наконец, самое большое бремя - 200 миллиардов задолженности по репарациям после войны 1991 года в Персидском заливе, за агрессию против Кувейта.
То есть основная часть будущих доходов от иракской нефти пойдет не на восстановление, а на покрытие всех этих долгов.
Америке придется доплачивать из своего кармана. Стараясь этого избежать, министр финансов США Джон Сноу пытался убедить своих коллег по "большой семерке" аннулировать все иракские долги разом. Главным оппонентом выступил министр финансов ФРГ Ганс Айхель, сказавший, что его страна (один из главных кредиторов) будет настаивать на погашении и обычной реструктуризации, что она против тотальной "амнистии". Кое-кто считает, что американцы намеренно "подставили" немцев и других партнеров, чтобы показать - кто истинный друг иракцев, а кто хочет на них заработать. Ясно, что американцы держат руль в Ираке и явно не собираются его передавать кому бы то ни было, в том числе и ООН.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников