09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗНАЙ, ЧТО СОБИРАЕШЬ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2005г.
Верховный суд отменил регистрацию иномарок, которые проходят по документам как "самособранные". Но речь пока не идет о так называемых "конструкторах", когда разобранная на составные части иномарка завозится под уже имеющиеся документы. Напомним, что о массовой сборке в Приморье именно таких машин писал "Труд" (2.04.2005).

По словам начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) УГИБДД Приморского края Василия Мелещенко, для "гаишников" остается в силе приказ МВД N 59, разрешающий замену узлов и агрегатов с соответствующей сертификацией уполномоченных институтов НАМИ.
Запрет коснулся упрощенного метода легализации, когда местные бизнесмены, чтобы не платить таможенные сборы, завозили комплектующие из Японии вообще без документов. Затем в России из этих запчастей собирается машина, которая получает вторую жизнь как бы с чистого листа. Первый опыт легализации авто через суд - по факту существования - освоили в Якутии. Но там республиканские суды и регистрационные отделы быстро оценили порочность этой практики и прекратили регистрацию "самособранного" транспорта. Тогда дельцы стали искать лазейку в других местах, и вскоре обезличенный транспорт стал появляться в Иркутской области, Красноярском, а потом в Алтайском крае. "Бизнес" приобрел такие масштабы, что вынуждена была вмешаться высшая судебная инстанция.
Кстати, сделано это было по просьбам граждан, которые засыпали Верховный суд жалобами на подразделения МРЭО и местные суды - они, дескать, чинят препятствия, не помогают гражданам в закреплении их прав на автомобили. После проверки оказалось, что как раз сами граждане не правы. Сам факт того, что сотни "самособранных" автомобилей находится на стоянках Владивостока, а из Барнаула владелец привозит на них пачку документов, уже вызывает массу вопросов.
А в Приморье решение суда переполоха не вызвало. Как пояснили на таможне, никаких ограничений и запретов относительно ввоза "конструкторов" они не получали. К тому же юридически такой привоз вообще не является ни импортом автомобиля, ни сборкой такового, а только заменой агрегатов, то есть ремонтом. Правда, защитники отечественного автопрома могут поискать иные способы искоренить "конструкторы" - например, запретить заменять основные агрегаты машины в течение одного месяца. Мол, замените двигатель сейчас, а кузов через полгода. Но дальневосточники упорно говорят, что все равно не пересядут на "Жигули", а придумают что-то еще, чтобы обойти "антинародные" инициативы правительства.
Ну а сейчас умельцам уже нет смысла собирать автомобиль из неизвестно каких запчастей. На учет не поставишь - и суды не помогут.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников