09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАПУГАННЫЕ РЕФОРМАМИ

Мацкявичене Марина
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2005г.
В социологических опросах россиян школьные и вузовские проблемы - на одном из первых мест. При этом многие люди слабо представляют себе, в чем суть образовательных реформ, и откровенно боятся, что они задуманы лишь для введения повсеместного платного обучения. Министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО вызвался ответить гражданам на волнующие их вопросы, для чего на днях провел всероссийскую интернет-конференцию. За полтора часа виртуального общения в режиме "он лайн" министерский сайт посетили 33 тысячи 824 человека.

Дмитрий Андреевич Пиманов, Москва: Зачем нужны новые правила аккредитации вузов?
А.Ф.: Они связаны с ужесточением требований к качеству обучения. Долгое время лицензирование, а также аккредитация вузов и их филиалов происходила раздельно. В результате "головной" вуз практически не нес никакой ответственности за низкое качество образования, за административные нарушения в своем филиале. Сейчас мы предлагаем выдавать вузу и его филиалу одну общую лицензию и одно свидетельство об аккредитации.

Светлана Новикова, Тула: Как вы восприняли отказ ректора МГУ Садовничего принимать абитуриентов по результатам единого государственного экзамена?
А.Ф.: В беседах, причем не только частных, но и публичных, Виктор Антонович Садовничий не раз говорил, что по непрофильным предметам вполне можно разрешить вузам учитывать результаты ЕГЭ, а вот по профильным, по его мнению, следует проводить дополнительные испытания. Я считаю, что ведущие вузы страны, а к ним на сегодняшний день, безусловно, относится Московский университет, имеют право на дополнительную, помимо единого экзамена, проверку знаний выпускника школы.
Марина Александровна Белоногова, Санкт-Петербург: Каковы перспективы введения системы образовательного кредита?
А.Ф.: Перспективы есть. Сегодня уже существует некий опыт предоставления студентам банковских кредитов на получение высшего образования. Однако нововведение не получило широкого распространения из-за того, что банки устанавливают довольно высокую процентную ставку. Государство должно подумать, каким образом оно может компенсировать хотя бы часть этого процента. Кроме того, нужно решить вопрос не только об образовательных кредитах, но и о кредитах просто на нормальную жизнь для студентов - чтобы можно было не отказывать себе в еде, одежде. Многие ребята приезжают на учебу в Москву из отдаленных регионов - Дальнего Востока, Якутии, Сибири. Чтобы после сессии на каникулы отправиться домой, повидать родителей, нужны огромные деньги на билет, а взять их негде. Погашать кредит выпускник вуза сможет постепенно, уже устроившись на работу, и не за один год. Министерство сейчас готовит нормативную базу именно для таких кредитов.
Александра Саенко, Москва: Можно ли говорить об образовательном рынке в России?
А.Ф.: Сейчас у нас образование в основном бюджетное, и таковым оно останется в обозримом будущем. Хочу подчеркнуть: не было, нет и не будет попыток сделать высшее образование в нашей стране платным. Вокруг этого вопроса очень много спекуляций. Но факт остается фактом: в государственных вузах большая часть молодых людей (55-56 процентов) поступает на бюджетную, то есть бесплатную форму обучения. За последние годы число студентов-бюджетников на 10 тысяч человек населения в нашей стране увеличилось со 170 до 209. Этот показатель является одним из самых высоких в мире. Уменьшиться он может разве что по причине демографического спада, да и то ненамного.
Что касается платного образования, то мы не имеем права запретить его организацию в частных и государственных вузах - на него есть спрос. Но при этом, поскольку дипломы выдаются государственные, государство оставляет за собой право и при платном обучении устанавливать строгий контроль качества.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников