08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЬГОТЫ МИМО КАССЫ

Шипилова Елена
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2008г.
Компании тратят все больше денег на дополнительную материальную мотивацию, или соцпакет, как его еще называют. Но мотивирующий эффект часто оказывается низким, поскольку работодатели тратятся не на то, что нужно сотрудникам.

По данным Romir Monitoring, 67% российских работников имеют социальный пакет. В крупных московских компаниях сумма, потраченная на неденежную материальную мотивацию или социальный пакет, по данным Центра управленческих компетенций, может превышать 100 тысяч рублей в год на каждого сотрудника. Компании предлагают всевозможные бонусы: медицинскую страховку или страховку автомобиля, путевки на море, бесплатные абонементы в фитнес-клубы и бассейны, курсы дизайна и регулярные корпоративные вечеринки. Порой соцпакет приобретает и вовсе экзотические формы: например, именные канцелярские принадлежности или офисные кресла стоимостью до 20 тысяч рублей. То, что этим сотрудника можно удержать или мотивировать на более эффективную работу, зачастую является заблуждением.
- Моя компания для нас раз в неделю снимала площадку для игры в футбол в Лужниках, развозила на служебных машинах, если уходили с работы после 23 часов, - рассказывает Никита, бывший сотрудник крупной фирмы. - Через три месяца я ушел по собственному желанию, потому что зарплата в 15 тысяч рублей не вдохновляла совершенно.
По мнению специалистов, несоответствие социального пакета и уровня заработной платы - одна из основных ошибок работодателя. "Если сотрудник еле сводит концы с концами и заработка не хватает на удовлетворение минимальных потребностей, говорить об эффективности дополнительной мотивации не приходится", - говорит Ксения Полевая, консультант по подбору персонала холдинга "Империя кадров".
ВСЕ НЕ ТО
Вторая распространенная ошибка - неправильный выбор компонентов социального пакета, когда работодатели тратят средства на то, что сотрудникам не нужно. Например, Мария работает менеджером в крупном туристическом агентстве, которое часто устраивает корпоративные вечеринки. Ей такие тусовки просто неинтересны: "Я была пару раз, потом перестала ходить, надоело. Кроме того, чтобы там появляться, постоянно нужны новые наряды, на которые у меня нет денег".
"Зачем давать сотрудникам льготы, которые не имеют для них ценности?" - риторически спрашивает Руслан Ильясов, HR-директор Alcoa, компании по производству алюминия. Вводя тот или иной элемент соцпакета, компании нужно определить, нужен ли он сотрудникам, а если нужен, то каким именно. К примеру, компенсация проезда на общественном транспорте станет неплохим пряником для линейного персонала, но совершенно не нужна менеджерам среднего звена, которые передвигаются на собственных автомобилях.
Во многих компаниях размеры дополнительной мотивации меняются в зависимости от положения сотрудника в служебной иерархии. Марина Новикова, HR-директор телекоммуникационной компании "Вымпелком", считает это неправильным: "Если у начальника в соцпакет входит отдых на курорте и личный автомобиль, а его сотруднику разрешают только раз в неделю ходить в фитнес-клуб, то вряд ли это может положительно настроить на продуктивную работу".
СДЕЛАЙ САМ
Оптимальный способ повысить эффективность неденежной материальной мотивации - дать возможность сотрудникам самим выбирать, что им нужно, из предлагаемого набора на определенную сумму денег или из неких условных, определенных в компании баллов. У HR-практиков этот способ получил название "принцип кафетерия". Для российского рынка "кафетерий" пока редкость: по данным исследования Ernst&Young, его используют только 3% опрошенных компаний. К примеру, в Московской международной валютной бирже сотрудники могут выбирать одну из 60 медицинских программ. ИТ-компания "Мирантис" вообще предлагает сотруднику полную свободу выбора в том, как потратить 10% от годовой зарплаты, выделяемых на соцпакет.
Опрос
ЧТО МОТИВИРУЕТ СОТРУДНИКОВ
Полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств 65%
Стабильность, уверенность в том, что изменений к худшему не будет 61%
Бесконфликтность между сотрудниками, хороший психологический климат 56%
Возможность приносить людям пользу 37%
Гордость, что работаешь в крупной компании 29%
Источник: ВЦИОМ


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников