УЗНАЙ СВОЕ МЕСТО

Привычка - вторая натура. Вместе с работой нам приходится менять не только привычки и график, но и сами методы. Как перестроиться с наименьшими моральными потерями?

Безусловно, лучше всего еще на этапе собеседования как можно более подробно разузнать о будущих условиях труда и соизмерить их со своими привычками и методами работы, которые вы использовали на прежнем месте. Если вы видите, что вам придется сильно себя ломать, то это повод задуматься, стоит ли принимать предложение работодателя.
В любом случае вам нужно быть готовым к тому, что в первое время стресс неизбежен. И это абсолютно нормально. Нужно просто принять эмоциональную встряску как данность, постараться не нервничать и не переживать из-за дискомфорта, связанного с необходимостью менять свои привычки.
Запаситесь терпением на ближайшие два-три месяца. Именно столько времени, как правило, нужно человеку, чтобы перестроиться, подкорректировать или вовсе изменить свои старые привычки, адаптироваться на новом месте. Для того чтобы подстроить себя под новое место работы, вам, скорее всего, придется прилагать внутренние усилия, и к этому лучше приготовиться заранее, тогда вам психологически будет гораздо легче.
Очень важно помнить о своей цели, о том, ради чего вы пришли именно на эту работу. Может быть, это высокая зарплата, хорошие возможности карьерного роста или что-то еще. В любом случае, не забывайте о тех преимуществах, ради получения которых вы сменили место работы. Это будет вас мотивировать, и тогда взять себя в руки будет легче.
Поначалу постарайтесь как можно внимательнее наблюдать за тем, какие правила игры приняты в этой компании: как общаются между собой сотрудники, какие традиции соблюдаются в коллективе, существуют ли негласные правила поведения, что поощряется руководством и коллегами, а что нет, какова реакция начальства на те или иные поступки работников. Нужно постоянно держать глаза и уши открытыми.
Сейчас во многих компаниях вводятся специальные программы адаптации персонала. К примеру, новому сотруднику выделяют куратора, который должен помочь в работе, ответить на все возникающие вопросы. Причем в крупных компаниях за эту дополнительную нагрузку кураторам платят компенсацию.
Некоторые компании выпускают книгу правил для сотрудников, где рассказывается о корпоративной культуре, принятой в данной фирме. Во многих компаниях так же проводятся вводные лекции для новых сотрудников. Это помогает новичкам избежать недоразумений, быстрее адаптироваться, влиться в коллектив и справиться со стрессом, связанным с переходом на новую работу. Шаги навстречу нужно делать и самому: смело идите на контакт, заводите новые знакомства. Так будет легче пережить первые дни на новом месте. Однако помните, что излишняя открытость и доверчивость могут впоследствии сыграть с вами злую шутку. Знайте меру своим откровениям, особенно в неформальной обстановке.
При подготовке материала "Труд" консультировали: Галина Филатова, психолог, замдиректора центра психологической поддержки и современного психоанализа "Персона", Сергей Арзамасцев, руководитель департамента кадровой компании "Агентство Контакт".