11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПСИХОАНАЛИЗ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Зайниев Антон
Опубликовано 01:01 15 Апреля 2008г.
Здесь открыт специальный центр, в котором сотрудникам не только помогают понять, почему их недооценивает начальник, но и советуют, как не сгореть на работе и даже как помириться с женой или выбрать одного из двух ухажеров.

Не так давно, по словам тренинг-менеджера отдела развития персонала компании "Связной" Дмитрия Иванченко, сотрудники часто жаловались на то, что они чувствуют себя винтиками внутри системы, и говорили, что хотят больше заботы со стороны компании. Между тем общеизвестно: чем счастливее человек, тем продуктивнее он работает. В "Связном" решили осчастливить сотрудников помощью в решении их проблем, для чего создали консультационный центр.
Проект начал работать летом 2007 года. Выглядит это так: работник отправляет свой запрос по электронной почте, после чего определяется, как будут проходить консультации. Можно назначить личную встречу, телефонный разговор или в крайнем случае, если, например, сотрудник, нуждающийся в помощи, находится во Владивостоке, продолжать общение по e-mail. Консультируют работников по всем вопросам сотрудники отдела развития персонала.
Больше всего обращений поступает по проблемам семейного характера. Сотрудники "Связного" в основном люди молодые, только учатся выстраивать отношения. Самые частые конфликты личного характера возникают после окончания конфетно-букетной фазы взаимоотношений, когда проходит этап восхищения своей второй половинкой и молодые люди начинают видеть недостатки друг друга.
"У меня было двое мужчин: один скучный, но надежный, а второй - веселый, но легкомысленный. Я не могла выбрать и обратилась в центр", - рассказывает Оксана, оперативный менеджер из Москвы. После беседы с консультантом девушка сделала вывод: выбирать из двух зол вообще не нужно. Стоит поискать себе спутника получше. Она бросила прежних ухажеров и стала посещать салон красоты.
На втором месте по частоте обращений идут конфликты с непосредственным начальником. Чаще всего работники не понимают, что от них требуют и за что ругают.
Руководитель салона в Ростове Сергей давно работает в "Связном" и, по его словам, на хорошем счету в компании. "Когда сменился мой непосредственный начальник, я обратил внимание, что моих коллег стали отмечать чаще, чем меня, несмотря на то что результаты мы показывали равные", - рассказывает он. Консультанты посоветовали ему понять, что от него ждет новый начальник. Оказалось, что сам руководитель ждал от подчиненных более человечного отношения к себе.
Антон, руководитель салона в Санкт-Петербурге, слишком вымотался в погоне за карьерным ростом. Работа перестала приносить удовольствие, в семье начались проблемы - примерно так сформулировал он свою жалобу. Консультанты помогли Антону составить список того, что помогло бы лично ему расслабиться. "Оказалось, что я давно полноценно не отдыхал. В первые же выходные сходил с женой в кино, купил себе диск с классической музыкой", - рассказал мужчина.
Бывают и экзотические случаи. Одна сотрудница обратилась с просьбой помочь исправить пищевое поведение дочери. Проще говоря, ребенок переедал, имел проблемы с весом. Последующее разбирательство выявило: основной причиной оказалось то, что дочь живет с бабушкой, которая не прочь побаловать внучку и попросту перекармливает ее.
Какой бы экзотической ни была проблема, совет у сотрудников отдела развития персонала найдется. Хорошо это или плохо? Опрошенные нами профессионалы кадрового рынка и психологи разошлись во мнениях. Одни считают, что советы о том, как строить свою личную жизнь, должны давать только психологи-профессионалы. Люди же, которые не имеют специального образования, беря на себя подобную ответственность, рискуют оказать сослуживцам медвежью услугу. Другие, напротив, уверены: поможет совет или нет, в любом случае положительный эффект будет достигнут, ведь рядовой сотрудник почувствует, что его проблемы небезразличны компании.
Так или иначе, "Города мастеров" (так был назван проект консультационного центра) пользуются популярностью среди персонала. С лета, когда он начал работу, помощь была оказана 250 сотрудникам.
Зарплаты
ЧИСТЫЙ МЕСЯЧНЫЙ ДОХОД РАБОТНИКОВ "СВЯЗНОГО", РУБ.
25 000
Оператор информационной службы
27 000
Продавец-консультант
27 000
Менеджер по финансовым услугам
35 000
Управляющий магазином
Источник: "Связной"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников