ЕВРОВОЛОГДА

Готовясь подремонтировать летом квартиру, проехался по магазинам стройматериалов. И поразился -

Готовясь подремонтировать летом квартиру, проехался по магазинам стройматериалов. И поразился - что ни товар, обязательно приставка "евро..." "Европол", "европлинтус", "евроштапик", "еврообои" и т.д. А производитель этих в общем-то обычных половой доски, плинтусов, обоев - нашенский. Например, АО "Вологдалес". Зачем вологодцы лепят на свою продукцию пресловутое "евро"? Конечно, Вологда, как и, скажем, Германия, чьи отделочные материалы и сантехника в последние годы наводнили Россию, находится в Европе, так что формально не подкопаешься. Но вот ведь к своему сливочному маслу они не лепят этикетку "евро...", а гордо - и правильно - информируют: "Масло вологодское". Почему же столярные изделия не украшают "фирменным именем"?
Думаю, ответ один: мы вечные жертвы моды и халявной поживы. Если что-то вошедшее в моду, особенно прилетевшее "из-за бугра", хорошо расходится, принося тем самым прибыль, мы тут же спешим подстроиться. Вот и в этом случае: коль популярна у "новых русских" отделка квартир и особняков дорогими западноевропейскими материалами, "красиво" наименованная "евроремонтом", давай все что ни на есть залеплять этой побрякушкой. Если не сами производители, то торговцы устанавливают "евроцены". И невдомек им, что унижают себя, свою страну, что выгодней поднимать качество и престиж наших изделий, российских.