ПОПАЛСЯ И РАЗОБЛАЧИЛ ДРУГИХ

Тотальная война против атипичной пневмонии ничуть не ослабила решимости Пекина выкорчевать недуг совершенно иной природы - коррупцию в рядах многомиллионной армии чиновничества. В Китае объявлено о завершении судебного процесса по одному из самых громких дел о незаконном обогащении видных представителей номенклатуры.

На сей раз карающий меч китайской Фемиды опустился на голову бывшего главы правительства провинции Юньнань на юго-западе страны 59-летнего Ли Цзятина. Весьма высокопоставленный мздоимец приговорен к смертной казни с отсрочкой исполнения на два года. Он пожизненно лишен политических прав, а также всего личного имущества.
Распутывание дела этого нечистого на руку чиновника министерского ранга заняло без малого два года. После того как его имя всплыло в ходе развернувшейся кампании по борьбе с коррупцией, в июне 2001 года он был снят с должности губернатора провинции, а осенью того же года решением Центральной комиссии по проверке партийной дисциплины (ЦКПД) изгнан из рядов Компартии, где состоял кандидатом в члены ЦК.
В обвинительном заключении ему вменяется в вину получение крупных взяток в 1994 - 2000 гг. - сначала в должности вице-губернатора, а с января 1998 года - губернатора провинции Юньнань. По данным следствия, общая сумма принятых им ценных сувениров и денежных подношений превысила 18 миллионов юаней (более 2,2 миллиона долларов).
Имя опального юньнаньского губернатора дополнило список уличенных в коррупции высокопоставленных китайских чиновников, заняв место в одном ряду с такими "бывшими", как вице-спикер ВСНП (китайского парламента) Чэнь Кэцзе, заместитель министра общественной безопасности Ли Цзичжоу, вице-губернатор провинции Цзянси Ху Чанцин (все они уже расстреляны по приговору суда). Преступления Ли Цзятина также вполне тянули на "вышку", однако предоставленная ему судом отсрочка казни на два года обещает шанс замены ее на пожизненное заключение. Юньнаньский экс-губернатор вернул в госказну все деньги, полученные в виде взяток, а вдобавок разоблачил целый ряд известных ему преступлений, совершенных другими чиновниками, и оказал существенную помощь органам дознания в расследовании других "смежных судебных дел".