КОНДИ ПРИТУШИТ ФИТИЛЬ

Прибывшая вчера в Москву госсекретарь США Кондолиза Райс будет уговаривать российское руководство застелить - со своей стороны - красный ковер на саммите "восьмерки" в Германии. В рамках встречи в верхах ожидается беседа Путина с Бушем, и желательно не омрачить ее выяснением отношений на повышенных тонах. А такой сценарий вовсе не исключается.

Конди, не менее известная как "железная магнолия", в преддверии визита обозначила ряд болевых точек, искрящих между Москвой и Вашингтоном. Это разногласия по поводу внутренних кризисов на Украине и в Грузии, что усугубляется периодическими обвинениями в "имперских амбициях" в адрес Москвы. Это также неудовольствие Вашингтона по поводу рыночного повышения цен почти до уровня мировых на российские нефть и газ для соседей на постсоветском пространстве. В особой папке накапливаются подозрения по поводу "концентрации власти" в России.
В Москве отметают с порога эти упреки. Глава российской дипломатии Сергей Лавров полемизирует с Райс: "Трудно уйти от вывода о том, что сверхзадача внешней политики администрации США - это консервация, запасание впрок единоличного лидерства в мировых делах". Скорее всего, этот тезис вновь прозвучит на переговорах с Райс: признайтесь, мол, вам просто не нравится, что Россия обрела уверенность и позволяет себе не соглашаться с Америкой по многим принципиальным вопросам.
В числе принципиальных расхождений - планы размещения в Чехии и Польше элементов противоракетной обороны территории США под предлогом защиты от иранских и северокорейских ракет. Или судьба сербского края Косово, который на Западе, особенно в США, хотят подарить местным албанцам. Российское руководство считает необходимым договориться на основе компромисса, который бы устраивал обе стороны - и Белград, и Приштину, но администрация Буша торопится создать в "мягком подбрюшии" Европы еще одно проблемное государство.
В беседах, как заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, будет затронута "провозглашенная США линия на так называемую демократизацию суверенных государств", что подразумевает, как это видится в Москве, финансирование оппозиции, майдановых бузотеров и разогрев толпы для проведения "маршей несогласных" и давления на власть. Однако Конди приехала не раздувать головешки, а притушить тлеющий фитиль межгосударственного разлада накануне саммита "восьмерки".