«Итальянцы» в Калуге

В ответ на решение суда, запретившего бастовать коллективу завода «Фольксваген Груп Рус», профсоюз решил снизить скорость конвейера

С этой недели скорость движения главного сборочного конвейера на калужском заводе ООО «Фольксваген Груп Рус» снижена вдвое. Таков ответ профсоюза на решение суда, запретившего проведение 12 мая забастовки работников предприятия.

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя профкома работников «Фольксваген Груп Рус» Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Дмитрия Трудового. До недавних пор считалось, что на заводе в Калуге едва ли не образцовые условия труда. В чем же причина конфликта с работодателем?

— У всех по два выходных, а мы по субботам имеем короткий рабочий день. Производственная программа напряженная, в связи с недавними сокращениями ощущается нехватка рабочих рук, вот и приходится напрягаться. Именно требование нормального режима труда и отдыха лежало в основе конфликта. Поскольку работодатель не пожелал прислушаться, мы наметили забастовку на 12 мая. Однако суд своим определением запретил ее проведение до 23-го числа.

— Какова реакция коллектива?

— Нас никто не лишит права на так называемую итальянскую забастовку. Коллектив решил работать в жестком соответствии с производственными нормативами. Например, норматив определяет предельную скорость движения главного конвейера в 5 км/ч. А руководство завода требовало сделать работу более интенсивной, ускорив конвейер вдвое — до 10 км/ч. С 12 мая работники перепрограммировали конвейер на 5 км/ч, как это требуется технической документацией. Остается еще ряд других технологических моментов, в связи с чем наш профсоюз выступил с призывом к потребителям воздержаться от покупки машин, выпущенных на предприятии с 12 мая и до разрешения трудового конфликта. На эту неделю назначены переговоры с руководством завода, и мы готовимся сформулировать новые требования.

— Каковы эти требования?

— Существует миф, что на нашем производстве самые современные условия труда. Однако когда приезжают коллеги с заводов на территории Евросоюза, то они просто за голову хватаются: «Вы что, так работать вообще нельзя!» На некоторых участках температура в жаркие дни доходит до +30 градусов. А в лакокрасочном цеху даже зимой она на уровне +35 градусов, а сейчас там вообще пекло. Вот в таких условиях люди по 8 часов в день трудятся. Поэтому мы намерены к ближайшей встрече представить ряд новых требований, касающихся именно условий и безопасности труда.

— Вы уже организовывали акции протеста, а каков результат?

— С момента пуска завода в 2008 году мы проводили одну «итальянскую забастовку» и одну общую часовую. Благодаря этим акциям, а также регулярным и достаточно жестким переговорам удалось прежде всего добиться повышения заработной платы. Сегодня рядовой работник на производстве получает чистыми 28,8 тысячи рублей. В Калуге мало предприятий, где работники столько имеют. В ближайшее время мы не планируем выдвигать требования о повышении заработной платы.

— Если руководство предприятия откажется идти на компромисс в отношении требований о полноценных выходных и улучшении условий труда, какие шаги вы планируете предпринять?

— Тогда будем готовить новую полномасштабную забастовку. Хотя, конечно, всем будет лучше, если наши голоса услышат за столом переговоров и мы сможем добиться нормальных человеческих условий без эскалации конфликта.