День метро

15 мая 1935 года началась история самого главного городского общественного транспорта

На протяжении многих лет метро является одним из самых быстрых и популярных способов передвижения для москвичей. Сегодня схема метрополитена имеет 12 линий, общая протяженность которых 313,1 км. Сложно представить, что когда-то наша огромная «подземка» состояла всего из одной ветки, которая начиналась от станции «Сокольники» и заканчивалась на «Парке культуры». Газета «Труд» решила напомнить, как же зарождалось московское метро.

В 1875 году поступило предложение о создании метро. Тогда была идея проложить линию от Курского вокзала до Марьиной Рощи. Но ее так и не удалось воплотить в жизнь до того момента, пока городская управа в 1913 году не начала разрабатывать свой собственный проект подземной железной дороги. Ну и тут ничего не получилось: началась Первая мировая война. Также было разработано еще несколько проектов, среди которых был проект М.К. Поливанова, проект Мясницкого радиуса и проект немецкой компании Siemens Bauunion GmbH. Но все они, к сожалению, не были реализованы.

15 июня 1931 года после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л.М. Кагановича на Пленуме ЦК ВКП(б) в связи с проблемами общественного наземного транспорта было принято решение возвести Московский метрополитен. В ходе строительства было много разногласий о том, какими должны быть боковые платформы. В итоге остановились на трехсводчатой станции с островной платформой, что и сохранилось до наших дней. По поводу доставки пассажиров на поверхность проблем не было: лучше эскалаторов ничего не придумали.

И вот, наконец-то, 15 мая 1935 года в 07.00 со станции «Сокольники» стартовал первый состав до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Кстати, метро первоначально имело имя не Владимира Ильича Ленина, а Лазаря Моисеевича Кагановича. А переименовано было только 25 ноября 1955 года.

Во время Великой Отечественной войны метро являлось защитой от вражеских бомбардировок. И пока немцы совершали авианалеты, в метро родились 217 детей.

В послевоенное время метро продолжало расти. Началось строительство Кольцевой и Арбатской-Покровской линий. В постсоветский период линии метро стали расти и уходить за пределы МКАД — в спальные районы Подмосковья.

Сегодня Московский метрополитен является одним из самых быстрых способов передвижения для москвичей. И что самое главное — некоторые станции нашей подземки отделаны в стиле социалистического реализма, на что приезжают посмотреть огромное количество туристов из разных стран и континентов.