Эксперты восстановили картину аварии SSJ в Шереметьеве

Фото: globallookpress.com
12:29 15 Мая 2019г.
Опубликовано 12:29 15 Мая 2019г.

По мнению специалистов, причиной трагедии стала ошибка пилотирования


Эксперты, расследующие аварию пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 в московском аэропорту Шереметьево, восстановили картину произошедшего. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По словам собеседника газеты, через 15 минут после взлета в борт попала молния. Грозовая защита самолета отключила генераторы и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC).

После этого включился режим прямого управления полетом Direct Mode. По словам специалистов, этот режим считается почти штатным. А режим EEC не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому SSJ-100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия.

Летчики со второй попытки сумели выполнить заход на посадку в штатном режиме, но они перелетели расчетную точку приземления в начале взлетно-посадочной полосы. В итоге пилоты принялись «прижимать» авиалайнер к ВПП. Для этого они опустили нос самолета и одновременно резко увеличили режим работы двигателей.

Именно этот маневр, по мнению специалистов, и стал причиной трагедии. SSJ-100 сел с существенным превышением скорости и к тому же «дал козла» - подпрыгнул, приземлившись на три точки. После этого произошла серия еще более мощных отскоков. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, что повлекло за собой вытекание керосина и пожар.

При этом нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением, должны установить эксперты и следователи. Как отмечает «Ъ», это не займет много времени, поскольку управление SSJ-100 осуществляется не через штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков, которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер.

О вопросах к экипажу по поводу его действий во время посадки говорили и эксперты «Труда».




Большинство жителей Екатеринбурга поддержали перенос места возведения храма, выяснил ВЦИОМ.