17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БРОНЕПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ С ПЕРВОГО ПУТИ

Спецкор "Труда-7" на "Байкале" занял место автоматчика. - Сколько у нас военнослужащих - военная тайна, - инструктирует меня перед отправлением командир "Байкала" майор Кирилл Гордеев. - Писать, какое у нас вооружение, сколько его, указывать расположение вагонов, платформ, что за чем сцеплено, категорически запрещено... Майор строго смотрит на меня, словно оценивая, насколько отчетливо понимает его гражданский собеседник. - Но бронепоезд и так у всех на виду, разве можно скрыть такие вещи?

- Чем меньше информации о нас, тем лучше, - обрывает мои наивные вопросы майор. - Зачем помогать боевикам? А вы у нас включены в расчет. Займите свое место. Если случится подрыв, я должен знать, где и кто у нас находится.
- А обязанности у меня есть?
- Нет. Вы должны просто доехать до места.
Сегодня "Байкал" сопровождает состав с воинской частью от североосетинского Моздока до базы в Ханкале, что в пригороде Грозного. Когда отправимся, точно неизвестно. Это тоже военная тайна.
О чем же можно сказать, не раскрывая тайны? О том, что мне повезло: взяли в рейс. Юбилей помог. В августе железнодорожные войска отмечают 155 лет со дня своего рождения. Еще можно написать, что в Чечне сейчас действуют четыре спецпоезда железнодорожных войск. СП-1 "Байкал" и СП-3 "Терек" - для сопровождения, прикрытия, технической разведки. СП-4 "Амур" предназначен для перевозки военнослужащих. Его-то мы сейчас и ведем за собой в Чечню. "Дон" участвует в восстановлении мостов, переправ. Сколько всего бронепоездов в России - тайна особая.
Наш спецпоезд (тьфу-тьфу!) везучий. За последние три года ни разу не подрывался. А вот "Амуру" везло меньше. Один раз взрыв прогремел под вагоном-столовой. Погибла повар Маргарита Захарова. Второй раз рвануло под платформой со штатной зенитной установкой. Никто из расчета не погиб, но "зушку" разнесло в клочья.
По инструкции, из соображений безопасности, спецпоезда передвигаются только парами и только в светлое время суток. И не было случая, чтобы эти пункты нарушались. На "Байкале" есть, разумеется, своя любимая строевая песня. Но она вовсе не про тот бронепоезд, который стоит на запасном пути. Куда, насколько я понял, более значимая и актуальная...
- Рядовой, напомни нам слова песни, - просит начальник штаба "Байкала" капитан Валентин Алилуев.
Боец Егор Грошев не растерялся, начальство не подвел. Поправив каску и автомат, старательно, не сбиваясь, выводит строчку:
- Железнодорожные войска, долгий путь был пройден с вами...
...Место мне определили в обычном плацкартном, или, как его называют на "СП", классном вагоне, который военные для укомплектования бронепоезда арендовали в МПС вместе с проводниками. Это как бы казарма на колесах. Окна наглухо занавешены. Когда бронепоезд в "деле", вагон пустует - бойцы, как сейчас, на своих боевых местах. Тогда хозяйка вагона, проводник Лидия Иванушкина, выполняет свои дежурные обязанности: прибирает, моет полы, протирает столики.
Моя полка нижняя - ее хозяин, судя по табличке, рядовой Евгений Наделяев. У изголовья боец повесил иконку. Так вместе с Николаем Чудотворцем и колесит по Чечне. Надо мной обитает в свободное от службы время Ярослав Нагизулин. Справа - место бойца Александра Фирсова. Все парни - из взвода охраны. Как живут ребята? В принципе, как обычные пассажиры. И достаточно комфортно. На боковой полке поставили телевизор и "видак". Судя по видеоассортименту, бойцы любят боевики, киношку про индейцев с Гойко Митичем. Мой сопровождающий полковник Юрий Чумаков, начальник службы заграждений, он же главный над саперами, уточняет:
- По взаимному умолчанию решили не приносить в бронепоезд эротику. Так спокойнее.
Фотографировать мне разрешается, но... Бронированные бойницы, например, перед съемкой закрывают, штатное оружие прячут. Без сопровождающего нельзя ступить и шагу.
8.50
"Байкал" отходит от станции Моздок. Средняя скорость движения - примерно 20 километров в час. За нами на расстоянии перегона, и не ближе, идет с пополнением "Амур".
Тащит "Байкал" обычный локомотив. Правда, рабочее место тепловозной бригады во главе с машинистом, ефрейтором Виталием Козиным, прикрыто броневыми щитами. Впереди состава две открытые грузовые платформы. Первая нагружена песком, во второй, укрывшись в блиндаже и приготовив на всякий случай автоматы, расположились трое саперов - ефрейтор Иван Помешкин с Алтайского края, лейтенант Геннадий Партысь и сержант Сергей Караух - оба из Краснодарского края. Задача у них предельно простая: обнаружить во время передвижения бронепоезда на железнодорожном полотне подрывные устройства.
- Насколько это реально?
- Не очень, - откровенно делится лейтенант. - Сами понимаете, заметить упрятанные провода, фугас, если только его не оставили в открытой яме, практически невозможно.
На одной из открытых платформ установлен и закреплен танк Т-62, который при необходимости готов открыть стрельбу по нападающим. Экипаж боевой машины - тоже воины-железнодорожники.
Полностью бронированный вагон в спецпоезде только один, штабной. В нем и находится сейчас взвод охраны. Броня вагона крепка - 200 миллиметров. По крайней мере крупнокалиберный пулемет ее не пробьет. Стальные двери и того толще. И просто так их не открывают. Даже командир "Байкала" должен, когда входит, назвать пароль.
10.20
Неожиданно перестал показывать телевизор, одновременно пропал сигнал на сотовом телефоне.
- На бронепоезде включили систему "Пелена", глушилки, чтобы исключить подрыв радиоуправляемого фугаса, - поясняет главный сапер Чумаков. - Сразу в Моздоке этого нельзя было сделать - тогда бы на станции прервалась всякая связь: глушилки у нас мощнейшие.
- А подробнее можно?
Сапер только усмехнулся.
Пока едем, можно подглядеть, что за окном. По всей дороге кипит работа - сами чеченцы восстанавливают и укрепляют пути. Стоят эшелоны с нефтью. Республика явно оживает. Но и опасность не ушла. На каждом железнодорожном переезде (вплоть до самой Ханкалы) нас встречают бронетранспортеры с автоматчиками на борту. Так всегда - при каждом передвижении бронепоезда.
- "Коробочка", "коробочка", как у вас там? - связывается с кем-то по рации командир бронепоезда...
Что такое "коробочка"? Оказывается, так на "Байкале" называют свой штатный танк. И вообще, бронепоезд говорит как бы особым языком, в ходу много специальных обозначений, понятных только посвященным. Например, в переговорах часто мелькает слово "хутор". К селу оно не имеет никакого отношения. Так называют и локомотив, и машинистов. Майор Гордеев - "комбронь". То бишь командир брони. И говорят обычно: пошел не на спецпоезд, а на броню.
Услышал я, что "шимы" на досуге любят резаться в нарды. Выяснилось, что речь идет о саперах, которые пользуются широкомасштабными индукционными миноискателями - "шимами". И сами они, стало быть, "шимы". Одна из самых важных команд - "Буря". Ее подает начальник "Байкала". И означает она одно: всем необходимо срочно занять свои боевые места.
12.30
Проехали очередной переезд с бэтээром и станцию Терек. "Байкал" останавливается. Юрий Чумаков подхватывает автомат:
- Получена команда провести на этом участке сплошное разминирование. Надо тщательно проверить полотно, откосы...
Группа саперов уходит от поезда вперед. Примерно через час взмокший от жары Юрий Чумаков возвращается:
- Ничего не нашли. Давай боевик посмотрим? Есть один хороший. Лида, принеси чайку, что ли...
17.30
Приехали в Ханкалу. Путь в 160 километров мы одолели только к вечеру. Боевая задача выполнена. И никаких происшествий в дороге. Жаль, не удалось увидеться с рядовым Евгением Наделявым, место которого занимал всю дорогу. Поблагодарил бы его за гостеприимство...


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.