09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А БИЛЛ ГЕЙТС-ТО И НЕ ЗНАЕТ...

Во всем мире уже давно популярны реалити-шоу с коммерческим содержанием. То есть такие, где участники предлагают некие прибыльные, по их мнению, проекты. А компетентные и весьма преуспевшие в бизнесе лица, которые выступают в качестве экспертов, определяют, насколько проекты эти перспективны, и либо вкладывают деньги в их развитие, либо отправляют на доработку, либо ставят на них крест.

В конечном счете выигрывают все: талантливая молодежь получает стартовый капитал для развития своего дела, а толстосумы - долю участия в нем. С недавних пор такое шоу появилось и у нас. Это - "Капитал" на ТНТ. Какие же проекты предлагают наши Биллы Гейтсы и какие из них имеют шансы на успех?
По единодушному мнению авторов программы, ее цель - не раскрутить прибыльное ноу-хау, а научить молодежь системно мыслить в сфере бизнеса. Вот ряд характерных ошибок, допущенных участниками.
1
Сделать что-то, продать и разделить деньги - это не бизнес. Бизнес - это самовоспроизводящийся процесс, способный приносить устойчивую прибыль. Такую ошибку совершил, в частности, авиаконструктор Владимир Куманин, который планировал получить инвестиции на производство индивидуального летательного аппарата, наподобие "махолета" Леонардо да Винчи. Инвесторы не усомнились в том, что проект может быть осуществлен. Однако план Куманина сразу же продать опытный экземпляр на аукционе за $1 млн. они не посчитали бизнесом.
2
Изобретение само по себе не является бизнесом. Это только первая его стадия, требующая проработки. Так, Борис Родионов изобрел электронное устройство для обеззараживания воды. По его замыслу, эти приборы могли бы позволить в течение длительного времени сохранять срезанные цветы в свежем виде. Однако эксперты сочли, что продавцы цветов в этом приборе заинтересованы точно не будут. А поскольку других заказчиков Родионов не предлагал, ему было отказано в инвестиции и предложено перепрофилировать аппарат для очистки бассейнов.
3
Не имеет никакого отношения к настоящему бизнесу и раскрутка неизвестного творческого имени (писателя, художника, певца и т.д.). А именно в этом направлении были разработаны несколько проектов.
4
Проект не имеет шансов на успех у инвесторов, если четко не проработан его бизнес-план. Например, двое молодых участников программы предлагали вложить деньги в магазин молодежной одежды на Кутузовском проспекте в Москве, уверяя, что дело пойдет на "ура". У них даже была разработана оригинальная коллекция подобной одежды. Но поскольку авторы проекта толком не смогли ответить на вопрос, сколько, по их мнению, стоит аренда торгового помещения в центре Москвы, в финансировании им было отказано. Ведь элементарный подсчет помог бы им понять, что начинать это дело все же лучше не в самом дорогом месте столицы, а в каком-нибудь более скромном.
Вообще же эксперты-инвесторы сетуют на то, что участники шоу, наши потенциальные финансовые гении, во многих случаях пассивны и рассчитывают на авось. Проекты, которые они предлагают, это не дело всей жизни, а некая игра: а вдруг повезет? Многие из них даже не пытались как-то пробить свое изобретение до "Капитала", с помощью банковских инвестиций, например.
Но любопытно, кто же все-таки получил деньги? Таковых тоже немало. Это, в частности, Деомид Чоба из Самары, который предложил производство уникальных упаковок для напитков, позволяющих использовать их как кувшины, а потом герметично закупоривать (изобретатель получил почти два миллиона рублей). Другой изобретатель, Анатолий Чургел, сумел убедить инвесторов, что его электронное устройство для борьбы с колорадским жуком стоит 10 миллионов инвестиций. Кстати, и бизнесменам не чужды обычные человеческие симпатии и антипатии. Так, проект Михаила Турчинского по созданию рыболовной базы на Селигере они сочли слабо проработанным, но тем не менее выделили под него деньги, поверив в автора.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников