04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Чагин Дмитрий
Опубликовано 01:01 15 Июня 2007г.
Завершившийся в Санкт-Петербурге Международный экономический форум зафиксировал значительное ускорение экономического роста в России. Все ведущие мировые эксперты отметили: страна наконец начинает слезать с нефтяной иглы. Поэтому неудивительно, что на этот раз северная столица не смогла принять даже половины всех претендентов от бизнеса на участие в больших невских смотринах. Зато представителям Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ) повезло. Они и в очередной раз смогли представить международному бизнес-сообществу свои успехи, возможности и неограниченный производственный потенциал. Достаточно сказать, что в прошлом году ведущий в России производитель колесных тракторов малой мощности выпустил более 2500 машин и 18 тысяч двигателей. При этом почти 30 процентов произведенной во Владимире техники нашли своих покупателей за границей. Такое положение вещей, казалось бы, должно было вызвать в родном городе законное чувство гордости за свою малую родину. Однако нашлись люди, у которых успех земляков вызвал совсем иные эмоции...

С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ...
В газете "Труд" 8 мая 2007 года появился материал "По скользкой колее", в котором руководство предприятия попеняли на преднамеренное банкротство прославленного завода, вывод активов и недвижимости в пользу некой фирмы. При этом автор публикации усомнился в компетенции всех судебных инстанций, разбиравшихся в сути претензий. А председателя областного суда хотя и осторожно, но упрекнул в чрезмерной загруженности, из-за которой тот, якобы не вникнув в суть дела, завизировал важнейший юридический документ.
А в заключение, чтобы хоть как-то создать у читателей негативное впечатление о руководстве ВМТЗ, автор делает вывод, будто все на заводе так из рук вон плохо, что дело дошло до фактического развала бывшего флагмана отечественного тракторостроения. И в заключение уже без всякой жалости к заводчанам автор утверждает будто Владимирский тракторный приказал долго жить. Ни больше, ни меньше.
На предприятии, где в день выхода публикации чествовали ветеранов Великой Отечественной и готовились отпраздновать День Победы, такая новость явно обескуражила всех. "Кто это сказал, что завод развалился, а мы тогда что здесь делаем - участвуем на поминках?" - недоуменно сетовали возмущенные машиностроители.
Так что же на самом деле происходит вокруг Владимирского тракторного завода, кому было выгодно опорочить основного в России производителя сельхозтехники?
Сначала о предыстории вопроса. В советское время ВТЗ считался заводом-гигантом, рассчитанным на выпуск сотен тысяч колесных тракторов. Ну кто их не знает по известному брэнду "Владимирец" - тракторы, ставшие незаменимыми помощниками крестьян в России и многих зарубежных странах. Тогда, как известно, проблем финансового и иного характера на заводе быть в принципе не могло. Все определялось в Москве на уровне министерств и Госплана СССР. Если возникали сложности, то они решались за счет вливания многомиллионных государственных средств. Все были вроде довольны. Но так было до перехода российской экономики на рыночные рельсы.
В начале 90-х годов ситуация неожиданно изменилась: страна и ее граждане, сами того не желая, стали учиться жить только на собственные средства. Точно так же перестроечная эпоха изменила и внешнее окружение. А ведь более 60 процентов "Владимирцев" стабильно уходили на экспорт. Страны СЭВ перестали быть таковыми, наш "Союзтракторэкспорт" развалился, отечественное село считало последние свои копейки на жизнь. Реализация выпущенных тракторов упала до крайне низкого уровня, а весь заводской двор был затоварен готовой продукцией. Пока предприятие вместе со всей страной путем проб и ошибок изучало основы рыночного производства, зарубежные конкуренты занимали освободившуюся рыночную нишу.
С учетом особой социальной значимости ВТЗ для области региональные власти активно участвовали в судьбе градообразующего предприятия. Однако смена директоров ни к чему путному не привела. Тогда было решено обратиться к помощи профессиональных экспертов, которые разработали схему реорганизации завода, позволившую в итоге сохранить моторное и тракторное производство. Всем стало очевидно, что невозможно выбираться из ступора и двигаться вперед, имея многомиллионные долги. Для того чтобы выжить и сохранить дееспособное предприятие, решено было часть активов реализовать новой структуре - ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод" (ВМТЗ). Этот путь ради спасения бывшего флагмана отечественного тракторостроения был единственно правильным и возможным. Кстати, именно таким образом сохранилось и теперь успешно работает большинство крупных российских заводов. Оставшиеся при этом активы прежнего ВТЗ ушли в оплату долгов. Всем этим процессом в ходе введенного конкурсного производства занимается утвержденный арбитражным судом конкурсный управляющий. Не секрет, что процедура вынужденного банкротства сама по себе весьма болезненна и неприятна. Однако никакой катастрофы не произошло хотя бы потому, что в нашем случае банкротство - это рутинный элемент хозяйственной жизни в условиях рынка.
ВЛАДИМИРСКИЙ РЕНЕССАНС
На самом деле никакого развала предприятия не случилось, как это пытаются теперь утверждать те, кому очень хотелось бы разыграть именно такой сценарий происходящего. Сегодня завод под обновленной маркой ВМТЗ стабильно работает, постепенно возвращая потерянные и осваивая новые рынки сбыта продукции. Машиностроителям была выплачена десятилетняя задолженность по зарплате, которая составляла более 80 млн. рублей. В плановом порядке происходит расчет по многочисленным кредиторским долгам. Так что всем недоброжелателям, действительно желавшим развала одного из старейших в России предприятий, здесь теперь говорят: "Не дождетесь!"
Более того, свое будущее ВМТЗ связывает с концерном "Тракторные заводы", в который сегодня входят завод и почти все основные отечественные производители сельхозтехники. Серьезным шагом в развитии стала сертификация двигателей Д-120 и Д-130-10 по нормам Евро-2. А трактор ВТЗ-2048АЕ признан в Европе соответствующим всем стандартам качества и экологии. Сегодня эта техника экспортируется в Польшу, Венгрию, Литву, Латвию, Германию и Болгарию. Увеличился объем поставок "Владимирцев" на Украину, в Казахстан, Узбекистан и Молдавию.
Впрочем, на заводе не обольщаются достигнутыми успехами, считая, что рано заявлять, мол, жизнь удалась. Здесь еще долго предстоит разгребать завалы прошлых лет. Ведь к 2004 году на предприятии сложилась критическая ситуация, когда мощности, рассчитанные на ежегодный выпуск 30 тысяч тракторов и 160 тысяч двигателей, оказались практически незагруженными, оборудование - физически и морально изношенным, применяемые технологии - устаревшими и не соответствующими реальным объемам производства.
Генеральный директор ВМТЗ Марат Котырев действия своей команды прокомментировал следующим образом:
- После тщательного анализа ситуации мы пришли к выводу, что рынок никогда уже не переварит прежних фантастических объемов производства - чего там скрывать - не лучшего качества тракторов и двигателей. Экономические расчеты показали, что для организации эффективного производства современной продукции предприятию необходимо иметь только треть от имеющихся производственных площадей и оборудования, а также 47 процентов территории. В результате реорганизации производства было высвобождено 33 тысячи квадратных метров площадей и сокращено 500 единиц оборудования. При этом завод сократил потребление электроэнергии на 11 процентов, газа - на 30 процентов, тепловой энергии - на 42 процента. От централизованной подачи технологического пара мы отказались полностью. Экономисты подсчитали, что только в 2007 году эффект от вывода энергомощностей составит более 20 млн. рублей. Эти средства мы собираемся потратить на развитие производства и повышение зарплаты заводчанам.
То, что недоброжелатели назвали развалом, во всех экономических учебниках называется оптимизацией производства. Свободные площади завода согласно областному закону "О зонах регулируемого развития" были переданы в аренду развивающемуся региональному бизнесу. А годовая выручка в размере 26,6 млн. рублей пойдет на закупку современных технологий производства тракторов. Надо сказать, что ВМТЗ стал четвертым в области предприятием, участвующим в реализации программы экономического развития Владимирской области. Она поможет существующим предприятиям выжить, инвесторам - разместиться на обустроенной территории, а региону - создать новые рабочие места.
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ
Кстати, оптимизация производства на Владимирском тракторном содействовала и тем, кто сегодня так громко негодует по поводу мнимого развала прославленного завода. Дело в том, что в ходе торгов по реализации конкурсной массы ОАО "ВТЗ" некая гражданка Елена Аксенова умудрилась приобрести здание цеха всего за 12 млн. рублей, что равнозначно средней стоимости четырех квартир во Владимире. Ладно, купила бы себе и купила - дело прошлое. Может, так счастливо тогда для покупателя сложилась конъюнктура местного рынка недвижимости. Но проблема в том, что в цехе на тот момент находилось технологическое оборудование, металлоконструкции, плавильные печи, станки с ЧПУ и готовая продукция, принадлежащие уже другому предприятию - ОАО "ВМТЗ". Это как купить квартиру с чужими в ней вещами. Но поскольку оборудование было задействовано в производственном процессе, завод вынужден был заключить с новой владелицей цеха соглашение о последующем вывозе своего имущества.
Однако Аксенова поступила иначе. Она выставила у входа в здание свою охрану, а затем распорядилась демонтировать в заборе ВМТЗ несколько железобетонных и деревянных конструкций, установив на их месте металлические ворота и калитку. В результате посторонним лицам был открыт свободный доступ на территорию предприятия и возможность вывоза чужого имущества, принадлежащего ОАО "ВМТЗ".
Администрация завода, естественно, потребовала вернуть свою собственность и восстановить ограждение. Аксенова проигнорировала претензии завода и отказалась от контактов с тракторостроителями. Дело дошло до суда, который, следуя букве закона, удовлетворил иск ВМТЗ к гражданке Аксеновой в полном объеме. С этого времени банальный хозяйственный спор двух субъектов перешел в детективную фазу. Судебные приставы и милиция сбились с ног в поисках хозяйки цеха. С декабря 2006 года они не могут вручить ответчице постановление о возбуждении исполнительных производств об истребовании имущества и устранении нарушений прав собственника.
Уклоняясь от правосудия, Аксенова между тем затеяла новую тяжбу, обратившись через доверенное лицо с кассационными жалобами в областной суд на нижестоящую инстанцию.
Областной суд разбирал суть претензий к заводу самым тщательным образом, для чего были истребованы самые исчерпывающие документы. При этом представители Аксеновой не смогли предъявить сколько-нибудь серьезных аргументов в пользу заявленных версий произошедшего конфликта. В итоге решением областного суда истцу было отказано в удовлетворении жалоб и предписано вернуть чужую собственность ее настоящему владельцу.
Тогда-то недовольство решениями судебных инстанций Владимирской области выплеснулось в персональную критику судей, которых обвинили, ни мало ни много, в равнодушии, непрофессионализме и предвзятости. При этом отсутствие сколько-нибудь серьезных аргументов компенсировалось чрезмерным всплеском негодующих эмоций, которые на этот раз действительно перехлестнули через разумный край.
Вся эта не очень красивая история не стоила бы широкой огласки, если бы речь на самом деле касалась только лишь заводского имущества, по воле случая оказавшегося поводом для раздора. Надо полагать, что в действительности все гораздо сложнее, а за спиной госпожи Аксеновой стоят куда более серьезные силы, способные тягаться с возрождающимся дееспособным и по-настоящему значимым для города и области предприятием. Ведь что бы ни утверждали оппоненты заводчан, но Владимирский тракторный дает сегодня тысячам горожан не только работу и кусок хлеба, но и надежду на благополучие в завтрашнем дне.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников