10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВРЕМЯ ОБЛЕГЧИТЬ БРЕМЯ

Веселов Павел
Опубликовано 01:01 15 Июля 2000г.
Похоже, у российских металлургов появился реальный способ влиять на российских чиновников: при комитете Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям создан экспертный совет по металлургии и горнорудной промышленности.

ЗНАТОКИ тут же окрестили свежеиспеченный орган горно-металлургическим лобби. Дескать, наконец-то и за сталеваров с горняками будет кому заступиться в правительственных инстанциях. Тем более что в состав экспертного совета вошли весьма уважаемые и известные в металлургической отрасли люди - генеральный директор череповецкой "Северстали" Алексей Мордашов, гендиректор РАО "Норильский никель" Александр Хлопонин, президент Международного союза металлургов Серафим Колпаков, действительный член Академии горных наук Евгений Панфилов, депутаты Геннадий Ходырев, Сергей Золотилин, Николай Ботка, Зелимхан Муцоев и другие влиятельные лица. А возглавил совет член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Андрей Скоч, снискавший популярность в среде металлургов благодаря своей виртуозной работе по согласованию интересов различных группировок внутри металлургической и горнодобывающей отрасли.
Уже первые шаги на лоббистском поприще продемонстрировали страстное желание членов экспертного совета последовательно отстаивать интересы отечественной металлургии. Нет, многотысячные митинги и шествия горняков, столь популярные на заре демократии, совет организовывать не собирается. Первостепенная задача сегодня - добиться принятия таких законов, которые бы не тормозили, а способствовали дальнейшему развитию металлургической и горнорудной отраслей. Именно этим и будут заниматься члены совета.
Работы здесь, как известно, непочатый край. Перво-наперво необходимо разобраться с Налоговым кодексом. В том виде, в котором он предложен правительством, кодекс вряд ли может обеспечить рост производства и модернизацию металлургической отрасли. А потому в систему налогообложения следует внести существенные поправки. По мнению Андрея Скоча, таких поправок нужно принять как минимум двадцать семь. Все они получили поддержку на состоявшемся в конце мая первом заседании экспертного совета. Кроме того, совет одобрил и предложенный Андреем Скочем законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы". Данный документ может быть вынесен на рассмотрение Государственной Думы уже осенью этого года.
19 июля депутаты обсудят законопроект "О государственном регулировании деятельности в области заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов", а осенью еще раз вернутся к обсуждению в первом чтении законопроекта "О государственном регулировании деятельности в области экспорта лома цветных металлов", за принятие которого активно выступали члены экспертного совета, собравшиеся несколько дней назад на свое второе заседание. Если данный документ обретет силу закона, экспорт лома цветных металлов до первого января 2005 года будет осуществляться только в рамках международных договоров и межправительственных соглашений. Но и это еще не все. По мнению члена экспертного совета Геннадия Ходырева, параллельно с принятием закона о государственном регулировании экспортной деятельности необходимо добиться внесения ряда поправок в Уголовный кодекс, а также в законы о лицензировании отдельных видов деятельности и в закон "Об отходах".
ТАК чего же добиваются горно-металлургические лоббисты, сочиняя всевозможные законы и поправки к ним? Суть этой активности, в общем-то, проста и сводится к следующему: понудить власть ввести такое налоговое законодательство, которое стимулировало бы дальнейшее развитие металлургической и горнодобывающей промышленности. Не секрет, что изношенность оборудования на предприятиях отрасли сегодня достигает 75 процентов. Даже профану ясно, что на такой технике далеко не уедешь.
Металлургические заводы России нуждаются в коренной реконструкции, причем времени на раскачку уже не осталось. Между тем сделать это в нынешних условиях в принципе невозможно. Мешают недопустимые по всем канонам здравого смысла суммы налогов и пошлин на ввозимое импортное оборудование. Закупили, допустим, российские металлурги заграничной техники на сто миллионов долларов. Двадцать из них государство сразу же забирает себе в качестве НДС. При таком раскладе даже преуспевающее предприятие, способное выложить немалые деньги на реконструкцию своих производственных мощностей, трижды подумает, а надо ли ему это.
Так, например, выступивший на втором заседании экспертного совета генеральный директор Лебединского горно-обогатительного комбината (ЛГОКа) Леонид Новиков отметил, что вопрос обновления основных фондов остро стоит для подавляющего большинства предприятий. По его словам, выплатить 33 процента от стоимости импортируемого оборудования, которые складываются из 10 процентов таможенной пошлины и 20 процентов налога на добавленную стоимость (с учетом пошлины), большинству предприятий просто не под силу. Это, в частности, является одной из основных причин, тормозящих запуск первой и второй очередей завода по производству горячебрикетированного железа - высокотехнологичного производства, способного значительно увеличить мощности Лебединского ГОКа: стоимость необходимого на эти цели оборудования составляет ни много ни мало 372 миллиона немецких марок!
А ведь кроме налогов и пошлин на ввозимое оборудование, существует еще масса податей, которые предприятие обязано платить. Например, налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Согласно существующему законодательству, ежегодно металлургические и горнорудные предприятия России отчисляют миллионы рублей в бюджет якобы на воспроизводство этой самой базы. Куда на самом деле идут эти денежки, никто не знает. Ясно лишь, что не на геологоразведочные работы и поиск новых месторождений. Потому как за последние десять лет в стране не появилось ни одного нового месторождения, а ныне существующих запасов сырья хватит самое большее лет на сорок.
Перечень подобных несуразиц можно при желании продолжить. Сталевары и горняки вынуждены платить бешеные деньги непонятно кому и непонятно зачем, вместо того чтобы вкладывать их в модернизацию собственного производства.
МИРИТЬСЯ с таким положением вещей экспертный совет не намерен. Предложенные им поправки ко второй части Налогового кодекса как раз и предполагают освобождение от НДС ввозимого в страну импортного оборудования, аналогов которому нет в России. Справедливости ради следует признать, что отдельные робкие шаги в этом направлении государство предпринимало и раньше. Однако время полумер давно прошло. По мнению Андрея Скоча, которое разделяют все члены экспертного совета, государство сегодня должно пойти на радикальный шаг, а именно: на ближайшие пять лет полностью освободить предприятия отрасли от уплаты НДС на импорт оборудования. Разумеется, речь идет о новой технике, не имеющей аналогов в отечественном машиностроении.
Естественно, для госбюджета этот шаг не пройдет бесследно. В случае отмены таможенных пошлин и НДС на импорт оборудования казна недополучит значительные суммы налогов. И это обстоятельство, вероятно, для оппонентов экспертного совета является основным контраргументом. Однако подобного рода утверждения при более внимательном рассмотрении не выдерживают никакой критики. Отказавшись от чрезмерных налогов, государство в конечном итоге только выиграет. Ибо создаст у металлургов и горняков самый мощный стимул для эффективной работы. Освобожденные от налогов на импорт оборудования, предприятия смогут в предельно сжатые сроки обновить свою производственную базу. А это означает дальнейший рост производства, увеличение прибыли и как следствие - поступление денег в бюджет.
Даже сегодня отечественная металлургия, многие предприятия которой работают на оборудовании эпохи первых пятилеток, умудряется обеспечивать до 13 процентов налоговых поступлений в казну и более 20 процентов валютной выручки ежегодно. Можно себе представить, насколько возрастут эти цифры после проведения радикальной реконструкции. Так что экспертный совет по металлургии, выступающий за облегчение налогового бремени для предприятий отрасли, руководствуется не только корпоративными, но и государственными интересами.
И это не просто красивые слова. Члены совета готовы проиллюстрировать свои доводы конкретными и весьма убедительными цифрами и фактами.Вот только захочет ли родное государство прислушаться к голосу разума?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников