08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМУ УЧИТ ДОРОГА?

втопробег-2002, проводимый компанией РусАвтоПром (ПАЗ, ЛиАЗ ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ), высветил

втопробег-2002, проводимый компанией РусАвтоПром (ПАЗ, ЛиАЗ ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ), высветил несколько проблем, связанных с производством и реализацией автобусной техники.
Совсем недавно завершился автобусный автопробег-2002, прошедший по городам России. В нем принимали участие совершенно новые для наших дорог автобусы, многие из которых, по рассказам участников пробега, вызывали любопытство и удивление, смешанное с восхищением. Увы, для российских транспортников современные разработки отечественных заводов, которые наконец-то соответствуют по своему уровню западным аналогам, выглядят как что-то попавшее к ним из другого мира, как некий НЛО. Правда, все они достаточно быстро осваивались, посидев минут пять за штурвалом уже получившего целую серию престижных наград флагмана автопробега-2002 - автобуса среднего класса "Аврора".
Все мы сегодня не понаслышке знаем, что наш автобусный парк находится в плачевном состоянии. Автобусов катастрофически не хватает, а те, что выходят на линии, сильно изношены. От этого страдает качество обслуживания пассажиров. На большинстве городских маршрутов интервал движения даже в часы пик доходит до 15 минут. За последние 10 лет число маршрутов сократилось с 40 000 до 31 300. Особенно это коснулось междугородных перевозок. Наполняемость салонов превышает нормативную в 1,6 раза. Общий износ автобусного парка достиг критического уровня. Около 80 процентов машин выработали свой ресурс.
Причем все больше и больше на наших дорогах появляется дряхлых автобусов б/у западного производства, уже давным-давно выработавших свой ресурс где-нибудь в благополучном Мюнхене. И это понятно - старый автобус всегда дешевле тех новых, что производит сегодня отечественный РусАвтоПром, потому и покупают их наши транспортники, потому и вынуждены мы ездить на таких автобусах.
И это уже не говоря о том, что то, что выходит из выхлопной трубы старых автобусов, не соответствует всем нормам по экологии, введенным российским Госстандартом. Немного странно получается - старые автобусы из-за рубежа не подлежат никакой сертификации, а новые российские подлежат ей в обязательном порядке, что и происходит. Может, это от того, что старая рухлядь из Европы и Азии, ввозимая в страну, рассматривается у нас как гуманитарная помощь?
Что касается наших новых автобусов, то у них хватило возможностей продемонстрировать себя в деле.
Причем, так как автопробег проходил в два этапа: I этап по югу России (Москва - Саратов - Волгоград - Ставрополь - Сочи - Новороссийск - Краснодар-- Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва), II этап по городам Урала и Сибири (Москва - Самара - Челябинск - Сургут - Тюмень - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Кемерово - Томск - Барнаул - Екатеринбург - Москва), автобусы показали себя в условиях реального тест-драйва и на "серпантине" юга России, и на выбоинах сибирского тракта.
По словам водителей, принимавших участие в автобусном автопробеге, они проехали свыше 25 тыс. км, и ни одной серьезной поломки у них не произошло. "Автобусы-то сделаны для наших дорог", -улыбались они. Автобусы, конечно, сделаны для наших дорог, но вот то, из чего они сделаны, т. е. комплектующие, - все это продукция ведущих мировых производителей.
Российская автобусная отрасль сегодня одна из наиболее динамично развивающихся в отечественной промышленности, и западные компании проявляют к ней все больший интерес.
Так, "РусАвтоПром", которому всего два года исполнится в этом году, является серьезным стратегическим партнером такой серьезной компании, как "Caterpillar", успешно сотрудничает с производителями типа Cummins, Webasto, Knorr-Bremser и т.д.
Из таких вот комплектующих и состоят сегодня российские автобусы. Это не значит, что здесь мы идем опять своим, особым, неведомым путем. Практика сборки из комплектующих - это мировая практика.
И все-таки, несмотря на все эти реальные достижения, автобусной отрасли сегодня требуется комплексная поддержка государства. Совершенно непонятно, почему действует двойная система стандартов к российским и б/у импортным автобусам.
Ведь из-за этого России грозит превратиться в свалку подержанных автобусов. Необходимо создавать законодательные предпосылки для развития российских производителей автобусов.
Государство должно помогать использовать и лизинг, и режимы кредитования. Однако до вступления России в ВТО мы просто обязаны, должны создать конкурентное поле. Создать систему, по которой отечественные производители не должны находиться в заведомо не равных условиях по сравнению со своими западными конкурентами. И тогда новый российский автобус ждет большое будущее. И что самое главное - в нем будет удобно и безопасно нам, пассажирам.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников