"СКОРАЯ" ПОМОЧЬ НЕ МОГЛА

В средствах массовой информации (в том числе и в "Труде") широко обсуждаются обстоятельства гибели Павла Хлебникова. Говорится, в частности, и о том, что "скорая" после вызова слишком поздно приехала на место происшествия, что у врачей не оказалось кислородной подушки, что умер Хлебников в застрявшем лифте...

Суть высказываний в адрес медиков сводится к тому, что погибавшему человеку, возможно, не оказали должной медицинской помощи. При том, что по утверждению врачей, после полученных ранений спасти Хлебникова уже было невозможно... На все эти и другие вопросы, видимо, даст ответы объективное расследование.
Между тем корреспондент "Труда" связался с главным врачом Станции скорой помощи города Москвы Игорем Семеновичем ЭЛЬКИСОМ:
- Кислородные подушки - это анахронизм, их давно не используют на "скорой". Существуют специальные кислородные ингаляторы. И я знаю, что в бригаде, которая выехала к Павлу Хлебникову, они были. Второе - время прибытия бригады. Она была на месте через восемь-десять минут. Есть сводки ГАИ, компьютерные документы, где зафиксировано время вызова и время прибытия "скорой". Бригаде удалось доставить пострадавшего в операционное отделение. И умер он не в лифте, а на операционном столе в результате массивной кровопотери от шести огнестрельных ран...
Мы также побеседовали с Анатолием ШЕЙНБЛАТОМ, заведующим подстанцией, откуда выезжала бригада "скорой". Вот его слова:
- У нас зафиксировано время вызова - 21.59 и время прибытия на место - 22.08. В пути - девять минут. И мы сразу приступили к реанимационным мероприятиям, поставили две капельницы. В 20-й больнице мы были в 22.30. Предупредили, что везем тяжелого больного. Нас встретили реаниматоры и хирурги. На носилках пострадавшего доставили к лифту. Из-за какой-то ошибки он пошел вниз и остановился в подвале. Но двери там открываются вручную, пострадавшего быстро перенесли в другой лифт и доставили на седьмой этаж в операционный блок. Врачи больницы в течение получаса проводили реанимационные мероприятия. И умер он прежде всего от кровопотери в результате тяжелейших огнестрельных ранений.
Во всех обстоятельствах этой трагедии предстоит тщательно разбираться компетентным органам.