03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПАСЕТ ЛИ Д'АРТАНЬЯН "ВЫСОКУЮ МОДУ"?

Прокофьев Вячеслав
Статья «СПАСЕТ ЛИ Д'АРТАНЬЯН "ВЫСОКУЮ МОДУ"?»
из номера 131 за 15 Июля 2004г.
Опубликовано 01:01 15 Июля 2004г.
"Высокая мода", то, чем многие десятилетия гордятся французы, переживает серьезный кризис. Измениться или исчезнуть - вот главный вопрос, который больше всего волновал всех местных поклонников моды только что прошедшего в Париже показа коллекций сезона осень/зима 2004 - 2005 годов.

В далеком прошлом остались времена, когда руководство профессионального объединения мастеров "от кутюр" строго следило за тем, чтобы среди участников недели "высокой моды" оказывались лишь те, кто отвечал жестким отборочным критериям как по количеству представляемых моделей, так и по числу портних, закройщиц, дизайнеров, своими руками создающих уникальные наряды. Из-за финансовых проблем все большее число домов моды выбрасывают белый флаг. На этот раз к их числу присоединилась известнейшая японская кутюрье Ханаэ Мори.
Фирма "Митсуи и компания", которой принадлежит дом Мори, посчитала нерентабельным поддерживать творческий полет соотечественницы и решила ограничиться производством прет-а-порте в Японии, где на подобную продукцию есть стабильный спрос. Еще раньше в мае громом среди ясного неба прозвучало заявление столичного модельера Эмануэля Унгаро о своем намерении поставить точку в "высокой моде". Отныне он решил заняться исключительно новым направлением - "семи-кутюр", что означает создание моделей где-то посредине между "высокой модой" и прет-а-порте. И переиздавать свои "шлягеры", которые давно уже превратились в классику.
В трудном положении оказалась и Донателла Версаче, после смерти брата руководившая известным миланским домом моды. Обладательница 20 процентов акций семейного дела, она решила сделать по меньшей мере паузу в тот самый момент, когда ее племянница и дочь основателя фирмы Аллегра достигла совершеннолетия и вступила в законное владение 50 процентами акций, завещанных ей отцом. В двусмысленную ситуацию попал и дом Живанши, который покинул кутюрье Жульен Макдональд. В отсутствие лидера тамошние дизайнеры смогли "выдать на-гора" всего два десятка моделей, которые были показаны "в живую" лишь избранным клиентам, а прессе пришлось удовлетвориться записью на видео. Правда, директор дома Марко Гоббетти заявил, что в октябре будет объявлено имя нового модельера, который сможет продолжить дело славных предшественников.
Так кто же остался? Костяк парижской моды, великолепная "троица" Диор, Шанель, Жан-Поль Готье, то есть те, за кем стоит серьезная финансовая поддержка крупных французских корпораций. Всего же в июле было показано 16 коллекций, что минимум в два раза меньше, чем это было, скажем, лет пять тому назад. Выдумкой, великолепным вкусом, как всегда, блеснул диоровский модельер Джон Гальяно. На этот раз он вдохновился блеском императорских домов Австрии и России. В своих нарядах он широко использовал голубые "санкт-петербургские" шелка, мех горностая, соболей, мятые муслиновые ткани, вышивки по золоту, полудрагоценные камни. Многие его платья по форме и украшениям сильно напоминали знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Зауженные талии, корсеты телесного цвета, вводящие в заблуждение насчет прикрытости бюста, - вот элементы, которые свойственны Диору предстоящей осенью и зимой.
В прекрасной форме сейчас находится и Карл Лагерфельд, вот уже многие годы стоящий у штурвала дома моды Шанель. Нынешнюю коллекцию он назвал "Дуо" - "Двойной". И действительно, главным принципом в ней стало сочетание двух элементов одежды в одном комплекте. К примеру, два платья - длинное однотонное вечернее, на которое надевается второе - короткое и в многочисленных блестках. Или же платье плюс брючный костюм. Все это дополняется бижутерией, также сделанной по рисункам самого кутюрье.
Еще раз своим искрометным талантом поразил Жан-Поль Готье. В качестве источника вдохновения он избрал мир "Трех мушкетеров". Широкополые шляпы, сапоги с раструбами, плащи, много кожи, батиста, кружевных воротников - таков образ осовремененных "дочерей д'Артаньяна", которые были с восторгом встречены любителями и профессионалами моды. Кристиан Лакруа в этом году сделал акцент на цветовой эклектике, смело сочетая в своих моделях, к примеру, серый стальной цвет длинного шелкового платья с аметистом наброшенного на него плаща. Оранжевый, малиновый, зелено-изумрудный - часто воюющие друг с другом цвета прекрасно уживаются у талантливого кутюрье.
Как полагает глава профессионального объединения "высокой моды" Дидье Грюмбак, несмотря на непростой период, пороха в пороховницах у парижских модельеров еще предостаточно. Однако, судя по всему, надо пойти на реформы, чтобы искусство и высокий класс французских мастеров оставались маяками в мире моды. По его мнению, недели "от-кутюр", дважды в году проходящие в Париже, можно трансформировать в "недели люкса", то есть роскоши, в которой будут задействованы не только признанные создатели одежды, но и талантливая молодежь, ювелиры, мастера кожевенного дела и так далее. Уже сейчас в рамках недели свои работы показала молодая талантливая модельер Стефани Кудер, представившая отличную коллекцию "Молчащая одежда", состоящую из платьев-коконов с оригинальным, "авторским" силуэтом. Число желающих поучаствовать в парижском "высоком" празднике, будь то одежда, ювелирные изделия или аксессуары, как здесь уверены, будет расти с каждым годом, а значит, город на Сене и дальше будет приковывать к себе сердца и взоры любителей прекрасного.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников