ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ "МИЦУБИСИ"

Недаром в Японии в шутку говорят: "Не будь "Мицубиси", ремонтные станции разорились бы". Но на этот раз всем, похоже, уже не до шуток: руководству старейшей автомобильной компании страны в очередной раз пришлось публично каяться - отзываются в ремонт 160 тысяч машин, проданных населению в 1993 - 1997 годы.

Дефекты обнаружены у всех 17 популярных легковых моделей "мицубиси", включая "галант" и "паджеро". Их исправление обойдется "Мицубиси моторс" (ММС), и без того находящейся на грани финансового краха, в 2,5 миллиарда иен (свыше 20 миллионов долларов).
Проблема, однако, не столько в обнаруженных дефектах (это случается и у других японских автопроизводителей), а в том, что компания продолжает их скрывать. В последний раз ММС пришлось отозвать 760 тысяч своих единиц в 2000 году - когда частые поломки уже трудно было объяснить случайным совпадением. С тех пор в "Мицубиси" клятвенно божились, что с порочной практикой утаивания дефектов покончено навсегда. Однако затем последовали скандалы с отлетанием колес и поломкой трансмиссии тяжелых грузовиков дочернего отделения "Фусо", что привело к аресту нескольких директоров компании (по их указанию конструктивные недоделки тщательно скрывались от министерства транспорта).
Нынешнее саморазоблачение, по всей видимости, окончательно подорвет доверие даже самых преданных почитателей легкового ряда "мицубиси". Ведь только за один последний месяц объем продаж "мицубиси" сократился по сравнению с прошлым годом вдвое. Торговые салоны автогиганта уже практически пустуют.