ИНТЕРВЬЮ СО "СКАНДАЛИСТОМ"

- Многих болельщиков -читателей нашей газеты волнует, в какой команде мы сможем вас увидеть в

- Многих болельщиков -читателей нашей газеты волнует, в какой команде мы сможем вас увидеть в ближайшее время?
- Все находится на стадии переговоров, и потому называть условия, предлагаемые мне тем или иным клубом, или хотя бы упоминать страну, в чемпионате которой буду или не буду играть, с моей стороны было бы некорректно. Это могут воспринять как попытку через СМИ повлиять на ход переговоров.
- Болельщики готовы видеть вас в составе московского "Динамо". Год назад ждали вашего появления в "Локо"...
- У динамовцев поменялось руководство и пока не известно, каким образом новый тренер собирается строить игру в "моей" линии полузащиты. А о моих переговорах с московским "Локомотивом" в прошлом году я узнал из газет. И очень удивился. У меня тогда была устная договоренность о возможном переходе в клуб одной из арабских стран. Но когда "Сельта" попала в Лигу чемпионов, было решено, что я еще на год останусь в команде. Сейчас по ряду причин "Сельта" уже не может ставить себе такие высокие цели, и мое пребывание в городе Виго лишено прежней мотивации. Кстати, я не скрывал этого в разговорах с испанскими журналистами, но за подобные слова во враги меня никто не зачислил.
- К настоящему моменту уже какие-то шаги по вашему примирению с руководством сборной предприняты?
- К сожалению, пока нет. Впрочем, ни с Дасаевым, ни с Бородюком, ни с кем-либо из футболистов я не ссорился. Многое из того, что читаю в российской прессе, мягко говоря, преувеличено. Очень переживаю по поводу моего конфликта с Ярцевым.
Я ведь и не задавался целью делать заявлений на тему "почему я выступил в Португалии хуже, чем ожидал, и в какой степени в этом виноват тренер сборной". Да, в момент разговора с корреспондентами я был удручен поражением нашей команды. Вопросы мне задавали на разные темы, на разных языках, все в условиях цейтнота. Возможно, я был недостаточно "обтекаем" в ответах.
Я не знаю, как перевели Георгию Александровичу мои высказывания и в каком контексте. Я пытался поговорить с ним спокойно, выслушать все его претензии, во всем разобраться. Но он в тот момент был "на взводе" и сгоряча наговорил мне многого. Тот же Бэкхем высказывался о работе тренеров "Реала" куда более определенно и критично, но руководство клуба копий ломать не стало, да и в прессе скандал не раскручивали. Все, кто адекватно воспринял мои высказывания, в недоумении: а с чего, собственно, возник шум? И отчего он до сих пор не стихает?
- Это правда, что год назад тренер "Сельты" настойчиво рекомендовал вам отказаться от выступлений за сборную?
- Скажу больше: и тренер, и президент клуба ежегодно заводили со мной и с Валерой Карпиным разговор на эту тему. Запретить выступать за сборную они, конечно, не имеют полномочий. Но если бы мы сами отказались, то условия контракта с клубом оказались бы более выгодные. Руководство "Сельты" понять можно: ведь с международных матчей возвращались в Виго мы зачастую с существенными травмами... Впрочем, имеет ли смысл в данный момент говорить о моих перспективах в сборной? Хотя я хотел бы, чтобы все разногласия были преодолены.
- Как ваша семья воспринимает российскую действительность?
- Ни жена, ни дети в России еще ни разу не были. Жена у меня француженка. Для детей - восьмилетнего Саши и пятилетней Эммы - родным языком стал испанский. По-русски и по-французски они понимают достаточно много слов, но при разговоре "перескакивают" на испанский. Российскую действительность они больше воспринимают из моих рассказов.
- Вы видите себя в будущем в качестве тренера? Соответствует ли эта работа складу вашего характера?
- Для того чтобы решить, смогу ли я в этой профессии реализоваться, надо сначала попробовать, повариться в этой кухне. Что я и сделаю по окончании карьеры футболиста. Но пока рано об этом говорить. Я еще поиграю.