06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАКАНСИЙ БОЛЬШЕ НЕТ

Курцев Андрей
Опубликовано 01:01 15 Июля 2008г.
Мораторий на прием новых сотрудников вызван желанием руководства сократить издержки и повысить производительность труда. Следующим шагом станет замена ручного труда автоматизированным и увольнение высвободившихся работников.

У Сбербанка крупнейшая филиальная сеть, более 251 тысячи сотрудников. По мнению аналитика инвестиционной компании "Атон" Дениса Попова, это влечет за собой огромные издержки по индексации заработной платы. Поэтому Греф проводит политику по сдерживанию расходов. Первым этапом стало введение моратория на прием новых сотрудников, затем последуют попытки увеличения производительности труда. Только потом будет сокращение штата сотрудников. Это означает, что свободные вакансии, существующие в банке, теперь заполняться не будут.
По планам главы Сбербанка, производительность труда должна увеличиваться на 3-5% в год. Сейчас будут сокращаться вакансии, на которые так и не были найдены работники. Денис Попов приводит такой пример повышения производительности: "Сейчас оформить пластиковую карту Сбербанка можно за 20 минут. А сам Греф говорил, что это можно сделать и за 11 минут".
Производительность будет повышаться за счет сокращения числа рутинных ручных операций, в первую очередь за счет приема бумажных документов от населения. Часть людей, выполняющих сегодня эту работу, будет сокращена. Точную дату начала сокращений и количество людей, которых собираются уволить, в банке не называют, ссылаясь на то, что новая стратегия развития банка будет оглашена только осенью.
БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
В то же время рынок банковских работников трудно назвать перенасыщенным. Только в Москве в крупнейших розничных банках открыто по несколько сотен вакансий. Это значит, что большинству сотрудников Сбербанка в случае их сокращения найдется место в коммерческих банках. Тем более, как рассказала Наталья Курантова, региональный директор компании "Kelly Финансовые Ресурсы" (Россия), сотрудники Сбербанка на сегодняшний момент весьма востребованы на рынке банковских вакансий Москвы. Они получают большое количество предложений от крупных западных и российских банков, работающих в розничном секторе. Потенциальным работодателям сотрудники Сбербанка интересны тем, что они имеют универсальный опыт работы на различных участках (работа с вкладами, платежи, обменные операции и т.д.). Кроме того, сотрудники Сбербанка прекрасно знают все инструкции Банка России, они необходимы для создания отделов по расчетно-кассовому обслуживанию с нуля.
ПРИПУГНУТЬ СОТРУДНИКОВ
Возможно, сокращения и не будут массовыми. В письме своим сотрудникам от 1 июля президент Сбербанка Герман Греф говорит: "Наши конкуренты во многом научились работать эффективнее и быстрее, часто лучше понимают потребности клиентов и активнее на них реагируют".
Послание президента вызвало далеко не у всех сотрудников энтузиазм и желание измениться в лучшую сторону. Как заявила в беседе кассир-операционист Сбербанка в Санкт-Петербурге Екатерина, "стопроцентно, что это сообщение ничего не изменит, люди просто посмеялись, Никаких серьезных внутренних изменений не произойдет". По ее мнению, в помещениях без кондиционера очень трудно улыбаться. "Сначала нужно создать все условия для полноценной работы, а не так: на весь отдел один факс, старые компьютеры, никогда не хватает канцтоваров", - говорит Екатерина.
Вполне возможно, что грядущие сокращения коснутся именно тех сотрудников, которые будут саботировать изменения в работе банка.
Но чтобы повысить качество работы банка и производительность труда, мало только избавиться от балласта. Необходимо удержать в банке талантливую молодежь. Молодые инициативные работники (а именно на них стоит опираться, задумывая глобальные изменения в компании) охотно приходят работать в Сбербанк, но надолго там не задерживаются, получив необходимый опыт, переходят в коммерческие банки. Это происходит оттого, что по среднему уровню зарплат Сбербанк не входит даже в десятку российских банков
Средний возраст сотрудника Сбербанка - 35 лет. Для сравнения: в Ситибанке он составляет 28 лет, в Альфабанке около 30, а в розничном секторе снижается до 24-25 лет. Вряд ли удастся серьезно повысить качество работы банка без увеличения заработной платы, которое позволит удержать молодых талантливых работников. Пока же Сбербанк зачастую выступает кузницей кадров для других.
ЦИФРЫ
251 000
человек работают в Сбербанке по всей России
37 лет -
средний возраст сотрудников банка
77%
работников - женщины
15 000
рублей - зарплата кассира-операциониста в Подмосковье
Источник: Сбербанк, собственные данные


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников