Николас Кейдж: «Сын то и дело называет меня Николас Кейдж, приходится напоминать ему: «Я твой папа»

Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Николасом Кейджем в Голливуде

В российском прокате — комедийный боевик «Ученик чародея» студии Walt Disney Pictures, в котором Николас Кейдж играет Бальтазара Блейка — эксцентричного чародея, ищущего ученика, чьи магические силы могли бы соотноситься с его собственными. Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Николасом Кейджем в Голливуде.

— Лет десять назад вы сыграли в фильме «Семьянин». Можно ли считать, что теперь вы закрепились в статусе семьянина?

— У меня двое сыновей и жена, которую совершенно не интересует Голливуд. Она не хочет играть в кино или снимать фильмы — все ее внимание отдано семье. Элис и младший сын всегда со мной, где бы я ни снимался. Это помогает мне чувствовать себя настоящим семьянином. Приятно думать, что жизнь близких мне людей находится под моим непосредст-венным влиянием.

— Как сын относится к тому, что его папа — знаменитый актер?

— Он то и дело называет меня Николас Кейдж — слышит, как ко мне обращаются другие люди. И мне постоянно приходится напоминать ему: «Я твой папа, я твой папа».

— С чего начинается ваш день?

— Я люблю с утра размяться — чувствую себя лучше после того, как позанимаюсь на спортивных снарядах. Когда мои мышцы напряжены, то и мысли проясняются. Спорт — лучшее средство от стресса.

— Когда вы были ребенком, вы верили в магию?

— Конечно. Думаю, что я до сих пор в нее верю. Это очень важно для меня. Магия — это не фокус-покус. Все гораздо проще и в то же время сложнее. Это воображение плюс сила воли, сосредоточенная таким образом, что вы сознательно можете произвести эффект в материальном мире. Любой фильм можно считать магией. И книга — это тоже магия. Любая речь, которая воздействует на людей, тоже магия. Вопрос состоит в том, как использовать силу магии и ее достижения. Чтобы помочь другим или в эгоистических целях? В этом суть истории «Ученика чародея».

— Какой из эпизодов фильма кажется вам самым магическим?

— Мы закончили снимать этот фильм в день рождения Николы Теслы. Случайно я узнал, что он умер в день моего рождения, и, помня это, решил остановиться в комнате Теслы в гостинице New Yorker, чтобы посмотреть, получится ли у меня вызвать его дух, и если да, то что в это время со мной произойдет. Сначала ничего особенного в этой комнате не происходило.

Но вдруг что-то ударилось в окно — мне кажется, это мог быть голубь. Я читал немного о Тесле и знаю, что они были его друзьями: он любил голубей и очень заботился о них, даже заказывал для них специальные семена. Можно считать, что именно голуби и наука были смыслом его жизни. Я расценил это как подарок судьбы и попытался включить голубя в фильм. В результате голубь, которому я перевязал сломанную ногу, стал данью уважения Николе Тесле.

— Несмотря на то что «Ученик чародея» — не римейк классического диснеевского фильма, зрители изначально могут ассоциировать его с фильмом «Фантазия».

— Наш фильм основан на одном из самых известных образчиков классического мультфильма Уолта Диснея «Фантазия». В любом случае для меня это оказалось тем, что я всегда хотел сделать: отдать дань уважения моим учителям, как бы спеть оду учителям, восхваляя их. Некоторые люди спрашивали меня, не нервничаю ли я, ведь мы все-таки играем с диснеевской классикой. Но я не нервничал.

Я думаю, что Уолт гордился бы фильмом, который мы сняли, и уверен, что оказался в нужном месте и в нужное время, чтобы снять этот фильм. Я не возлагаю на него никаких особых надежд, кроме одной: я хочу, чтобы во время его просмотра дети улыбались. Это лучшее применение моим актерским способностям.

— Расскажите о своем герое Бальтазаре Блейке.

— Он чародей и ученик волшебника Мерлина. Спустя 1000 лет безрезультатных поисков он находит первого потомка Мерлина, унаследовавшего магические силы великого волшебника. Им оказывается 10-летний Дэйв Статлер, которому суждено стать учеником чародея. Для Бальтазара поиск наследника Мерлина стал смыслом жизни, его не пугают никакие преграды.

Когда он находит Дэйва, для него это большое облегчение. Он буквально врывается в жизнь юноши, сообщая ему, что тот потомок Мерлина и что им предстоит спасти Землю. Для Дэйва это большой шок. На его месте вы бы наверняка сказали Бальтазару, что он свихнулся. Между Бальтазаром и Дэйвом устанавливаются почти семейные взаимоотношения. Мой герой пытается направить его на путь истинный и обучить всему, что знает сам.

— В чем секрет вашего успешного профессионального сотрудничества с Джерри Брукхаймером?

— Это уже седьмой фильм с Джерри, так что мы уже привыкли друг к другу. У него есть свой стиль продюсирования, и он ценит мой вклад в этот процесс. Я знаю, как он работает, а он знает, как работаю я.

— «Ученик чародея» — третий фильм, над которым вы работали вместе с режиссером Джоном Тертелтаубом. В каких вы отношениях? Говорят, вы вместе ходили в школу.

— Мы еще вместе ходили в театральный кружок нашей школы в Беверли-Хиллз, принимали участие в кастинге на главную роль в «Наш город». Он получил главную роль, а мне досталась роль Уоррена, которая состояла из двух строчек, и Джон никогда не даст мне забыть об этом (смеется). Но он действительно оказался хорошим актером.

— Вы не только играете главную роль в этом фильме, но еще и продюсируете его. Какая профессия вам нравится больше?

— Как продюсер я хотел снять семейный фильм, который понравился бы и родителям, и их детям. Хотел дать им что-то такое, чего бы они ожидали с нетерпением, смотрели вместе и смеялись вместе.

Я с удовольствием играл персонаж, который использовал магию, а не пули для достижения своих целей. И если вы внимательно посмотрите на карьеру Джона Тертелтауба, то увидите: он всегда снимал позитивные фильмы, герои которых никогда не прибегали к неуместному насилию и перестрелкам. А что касается Джерри Брукхаймера, то никто не может снимать такие интригующие фильмы, как он.

— У вас возникали трудности при работе с молодыми актерами?

— Очень люблю работать с молодыми актерами, они всегда приходят на работу полные энергии и идей. Порой они ставят меня в тупик, но в то же время стимулируют. Джей Барушель — очень интересный актер, и я бы назвал его актерский стиль джазовым. Он не боится отходить от текста сценария и импровизировать, у него есть собственный голос.

— Учитывая нынешнее состояние экономики и связанную с этим борьбу киностудий за зрителя, какой у вас был изначальный подход к проекту?

— Я хотел снять хороший фильм. Я чувствовал, что на этот раз боги кинематографа на нашей стороне, особенно Уолт Дисней. Я верю, что ему бы понравился наш фильм. Лично я считаю, что любой человек имеет право верить во все что угодно.

Наше досье

Николас Кейдж (Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния.

Дебютировал в телесериале «Лучшие времена» в 1981-м. В 1983-м взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем дяди Френсиса Форда Копполы.

Наиболее известные картины: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1997), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Сокровище нации» (2004).

Женат трижды: первая жена — актриса Патрисия Аркетт, вторая — Лиза Мари Пресли. Третьей стала официантка Ким Элис, родившая Кейджу сына. Также имеет сына от актрисы Кристины Фултон.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>