МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН?

Если вы разменяли тридцатник и "вам, слава Богу, есть, что терять", вы разумно мешаете классику с цинизмом и, вспоминая былые безрассудства, говорите себе: "Эх, все устаканилось..." Это приятно и, конечно, еще не смерть. Вы все еще любите Цоя, но это в прошлом - и вообще разве он не погиб семнадцать лет назад? А вот если вам семнадцать и море по колено, а кругом болото и "на вас рассчитано не было" - перемен требуют ваши сердца! В этом жизнь, и камни, что не лежат, а катятся, - это вода в унитазе, нравится она кому-то или нет. И для вас Цой живее всех живых - кто вообще сказал, что он погиб?! Это в вас он поет теперь - и в вашем смехе, и в ваших слезах, и в пульсации вен!

Николай СВАНИДЗЕ, телеведущий:
- В то время, когда Виктор Цой пел "Перемен требуют наши сердца", предчувствие этих самых перемен действительно витало в воздухе. Талантливый музыкант, можно сказать, почувствовал их нутром. И все люди, в том числе и я, ждали их. Перемены действительно были на повестке дня. В скором времени они и произошли. Сейчас ничего подобного я не чувствую. Переменами, так сказать, и не пахнет, ничто их не предвещает. Думаю, со мной многие согласятся.
Владимир БУЕВ, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства:
- В ближайшие 4 - 5 лет я никаких перемен, в том числе экономических, не жду. Первые лица, конечно, сменятся, во всяком случае формально. Но в целом все останется по-прежнему. Перемены, может, и назрели, но только у каких-то определенных социальных групп, допустим, у политической элиты, но в целом в обществе сейчас состояние стабильности. Впервые отмечен рост малых предприятий, увеличилось их число, количество работающих, инвестиции, налоговые поступления. Сегодня в малом бизнесе занято более 20 миллионов россиян.
Армен ДЖИГАРХАНЯН, народный артист СССР:
- Это очень сложный и трудный вопрос. С ходу ответить на него не могу. Единственное, что могу сказать: для меня перемены - это время и расстояние.
Владимир ЗАХАРОВ, заместитель директора Российского гуманитарного научного фонда:
- Мне сейчас не до таких размышлений, я нахожусь в стрессовой ситуации...
Николай АГЕЕВ, научный сотрудник отдела Китая Института востоковедения РАН:
- Восточная мудрость гласит: "Не дай вам Бог жить в эпоху великих перемен". Согласен, что жить в такое время трудно. В общественной жизни я перемен не жду. В личной - хотелось бы побольше зарплату, она всего 6 тысяч, побыстрее защититься и получше выучить китайский язык. Зная китайский, в России не пропадешь.
Людмила ХИТЯЕВА, народная артистка России:
- Жду хороших перемен. Очень хотелось бы, чтобы у нас в стране стало поменьше криминала, чтобы вечером не страшно было из дома выйти. Еще надеюсь, что когда-нибудь исчезнут такие страшные вещи, как алкоголизм и наркомания, а все люди станут добрее и будут жить достойно.
Сергей СОЛОВЬЕВ, сантехник частной компании:
- Перемены у меня уже были. Два года назад уехал из своего родного города Скопина Рязанской области в Москву, встретил тут хорошую девушку, собираемся пожениться. Зарплата устраивает - 20 тысяч рублей - не то, что в Скопине, там больше 5 - 8 тысяч не заработаешь, жилье есть, девушка досталась с квартирой, а на крайний случай у меня место в общежитии имеется.
Татьяна САМОЙЛОВА, народная артистка России:
- Конечно, жду. Перемены в жизни всегда должны происходить. Ведь без них не будет никакого развития. Каждый человек подсознательно ждет перемен к лучшему. Мы живем надеждами. А иначе жизнь теряет смысл.
Анна ШИПУНОВА, сотрудник тренинг-центра ораторского мастерства, Москва:
- Мне 28 лет, я Виктора Цоя помню, но ваш вопрос застал меня врасплох. К жизни отношусь легко. Чем легче ты к ней относишься, тем она к тебе снисходительнее. Будут перемены - хорошо, нет - тоже неплохо. Я всем довольна.
С читателями разговаривали