В Санкт-Петербурге после реконструкции открывается Благовещенский мост

В Санкт-Петербурге после реконструкции открывается Благовещенский мост

Сегодня, 15 августа, в Санкт-Петербурге после реконструкции открывается для движения бывший мост Лейтенанта Шмидта. Помимо исторического вида переправе вернули ее прежнее имя - Благовещенский мост. На среду запланирована торжественная церемония ввода его в строй.

Работы по реконструкции старейшего в Петербурге разводного моста, соединяющего Васильевский остров с левым берегом Невы, начались в конце 2005 г. На время ремонта переправы рядом с ней был возведен временный мост-дублер, сообщает "AutoNews".

В ходе реконструкции сооружения его пролетным конструкциям вернули исторический арочный вид, который существовал с момента появления моста в середине XIX века до 1938г. Также был произведен капитальный ремонт опор переправы - их облицевали гранитом выше уровня воды. Обновили и исторические чугунные перила моста. Кроме того, ширину его проезжей части увеличили на 12 м, теперь она составляет 37 м вместо прежних 24. Это было достигнуто благодаря демонтажу трамвайных путей. Общая стоимость ремонтных работ составила почти 2 млрд 7 млн руб.

Чугунный арочный мост сооружен в 1843-1850 по проекту инженера С. В. Кербедза, в оформлении моста принимал участие архитектор А. П. Брюллов. Массивные и одновременно ажурные перила, спроектированые архитектором А. П. Брюлловым, изображают символы водной стихии: трезубец Нептуна, раковина и два гиппокампа. На тот момент времени это был самый длинный мост в Европе (300 м). Мост был восьмипролетным, пролет у левого берега был разводным. По легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролет, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролетов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.