САМОЕ ИНТИМНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ

Пять часов работала бригада хирургов над созданием рукотворного детородного органа. Именно детородного, потому что протез вполне может выполнять и эту определенную ему природой функцию, а не только быть инструментом для доставления удовольствия.

Впрочем, возможно, что пациент по имени Андрей по вполне понятным причинам и не захочет больше заводить детей: у них с женой уже есть двое. Второй родился много лет назад, незадолго до того, как Андрей попал в аварию и получил тяжелейшую травму таза.
Уже тогда ему было проведено первое протезирование полового органа. Операцию делал тюменский уролог Юрий Молоков. Он же стал одним из двух хирургов, создавших теперь новый протез. На помощь сибирскому коллеге приехал из Москвы известный хирург-уролог Михаил Сокольщик, заместитель директора республиканского центра репродукции человека Минздрава РФ. Таких специалистов в стране всего два-три.
Уникальность тюменской операции заключалась в том, что впервые в сибирском регионе были использованы современные технологии протезирования половых органов с применением так называемого "металла с памятью". Это значит, что новый искусственный фаллос пациента в отличие от предыдущего не будет иметь постоянного размера, а сможет принимать нужную форму, когда это потребуется.
Сейчас Андрею немногим за 40, и целых 14 лет в любовных утехах с женой он пользовался протезом, изготовленным с использованием полиэтиленовых стержней. Но все эти годы пациент внимательно следил за специальной литературой и недавно решился вновь навестить своего хирурга. Он попросил сделать ему новый протез с применением современных технологий и при этом увеличить размеры инструмента любви.
Для изготовления нового полового органа Андрея хирурги использовали мышечный лоскут с боковой поверхности грудной клетки. На сооруженное изделие натянули взятую с тела пациента кожу. Это, так сказать, основные составляющие. Но главная сложность заключалась в том, чтобы соединить кровеносные сосуды, нервные окончания и сделать действительно живой, чувствительный орган.
- Возможно ли поставить подобные операции "на поток"? - спрашиваю Юрия Молокова.
- Мы теперь научились делать совершенные протезы самого необходимого для мужчины органа. А "потока" не боимся. И удлинять сможем, и толще делать, и новый, как Андрею, изладить сможем. Вот процесс заживления закончится, - думаю, вместе с женой за рукотворного красавца благодарить будут...