ВЪЕЗД В ЦЕНТР СТАНЕТ ПЛАТНЫМ

На вчерашнем заседании столичного правительства вновь обсуждался вопрос о том, как избавить город от автомобильных пробок и загазованности.

Предложения звучали разные. Например, представители Центра организации дорожного движения считают, что необходимо увеличить количество полос, не расширяя дорожного полотна. Просто наносить разметку не через 3,75 метра, как сейчас, а, допустим, через три. Затраты минимальные, зато четырехполосная дорога мигом превратится в шестиполоску...
Куда серьезнее стоит отнестись к прозвучавшему вчера предложению самого мэра, которое вряд ли обрадует автолюбителей: сделать платным въезд в центр города. Разумеется, речь не о тех, кто в нем прописан.
Разговоры об ограничении движения в центре начались не сегодня. Так, руководитель столичного департамента природопользования Леонид Бочин несколько месяцев назад выразил уверенность, что столичные законодатели примут закон об ограничении проезда по "проблемным" с экологической точки зрения территориям Москвы. А это как раз и есть почти весь центр. Согласно предложениям Бочина на центральные улицы должны допускаться только автомобили, соответствующие нормам ЕВРО-3. То есть исключительно новые иномарки. И вчера мэр не только предложил взимать плату за въезд, но поддержал и данную инициативу. Все логично: для владельцев дорогих машин заплатить за проезд вряд ли будет накладно, а остальным здесь ездить не позволят характеристики двигателя.
Паниковать не стоит. Автолюбителей должны утешить два обстоятельства: дальше слов дело пока не пошло, никаких законодательных актов еще не принято, а главное - неизвестно, как это осуществить технически: инспекторам пришлось бы сортировать машины в мощном транспортном потоке либо ставить КПП на всех въездах в центр. И тогда уж точно пробок меньше не станет.
Поэтому пока городское правительство приняло лишь документ, ограничивающий движение грузового транспорта в дневные часы в пределах третьего транспортного кольца. Власти не отказались и от идеи одностороннего движения по Кремлевской и Софийской набережным, определили места строительства 9 новых пешеходных переходов по Садовому кольцу.
Кроме того, Юрий Лужков в очередной раз заявил о необходимости ограничить количество чиновников, имеющих право на машины с мигалками. Не секрет, автомобили с проблесковыми маячками нередко и создают уличные заторы. Однако отобрать мигалки - не во власти городского правительства. Как заметил на заседании начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин, "письмо министру внутренних дел уже писали. И еще напишем, но пользы от этого будет мало". Пронин ностальгически помянул лето: "Когда депутаты и министры были в отпусках, никаких пробок не было вообще".