ПРИВЫКШИЕ К СКАНДАЛАМ

Корреспондент "Труда" лично пообщался с продавцами "Евросети" в Москве и Подмосковье. Ни офисные работники, ни продавцы в магазинах, торгующих мобильными телефонами и аксессуарами, не собираются увольняться. Они уже привыкли к скандальному имиджу компании и считают, что и на этот раз все обойдется.

Напомним, в начале сентября в крупнейшей российской компании "Евросеть" был проведен обыск, а потом арестован заместитель начальника службы безопасности "Евросети" Андрей Ермилов и вице-президент компании Борис Левин. Им предъявили обвинения в похищении человека, вымогательстве и самоуправстве. Менеджеры якобы похитили экспедитора Андрея Власова, который, по версии "Евросети", еще в 2003 году украл у компании мобильные телефоны на сумму в 20 млн. рублей. Сейчас "Евросеть" готовит встречный иск по факту клеветы.
Но сотрудники компании продолжают работать в прежнем режиме. Их не пугает даже то, что на этот раз спорная ситуация связана не с "серыми" телефонами и не с пиар-акциями, а со взаимоотношениями внутри фирмы.
- Проверка в центральном офисе 2 сентября действительно была, она началась днем и закончилась где-то часов в шесть вечера, - рассказывает сотрудник московского офиса "Евросети".- Проверяющие попросили нас выйти из кабинетов и побыть в коридоре. Мы выполнили их просьбу и стояли в коридорах больше часа. Что эти люди делали в кабинетах (а они побывали в нескольких, в том числе в службе техподдержки) - нам неизвестно. Однако когда они вышли, то сотрудников (многие из них к тому времени вышли на улицу за турникет) стали запускать обратно в офис по пропускам. Причем наши пропуска смотрели не охранники, а именно проверяющие. Как только они ушли из офиса, мы приступили к работе, больше нас никто не беспокоил.
ОНИ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ...
В одном из крупных столичных магазинов "Евросети" толпится народ. Продавцы в желтом вежливо приветствуют каждого и предлагают помощь. Все как всегда. Однако по-новому видится уже знакомый плакат: "Нравится, как мы работаем, - звони! Не нравится, как мы работаем, - звони!" И номер телефона. Уж не пожаловался ли кто на Ермилова и Левина?
Ко мне подходит продавщица с усталыми глазами и надписью "Марина" на бейджике. Я начинаю спрашивать про телефоны, а потом постепенно перехожу к интересующей меня теме.
- А мы даже и не знали, что скандал какой-то есть, - удивляется девушка. - Только сегодня в прочитали "информашке" (новости компании, которые приходят на каждую торговую точку. -- "Труд").
Марине все равно, что происходит в центральном офисе, у нее свои заботы - продажи, клиенты, отчеты.
В разговор вмешивается стажер Максим: "А я думаю, не надо было Жене (так фамильярно-ласково многие сотрудники компании, от продавцов до ближайших помощников, называют совладельца компании Евгения Чичваркина. - "Труд") в политику лезть. Пусть бы магазинами и дальше занимался".
Продавцы качают головами и расходятся по углам. Марина поправляет желтую футболку и объясняет, что пока увольняться не собирается. Конечно, хотелось бы работать по специальности. Но много ли сейчас получают учителя начальных классов? А тут в месяц выходит не меньше25 тысяч.
И ЛЮБЯТ, И НЕНАВИДЯТ
- Нет, нет! В жизни не вернусь туда! - хмурится бывшая сотрудница "Евросети" Анна.
Денег девушка получала немного - 18 тысяч в месяц. Так выходило потому, что в магазине работали пять человек, а процент от выручки делился между всеми сотрудниками. Анна отмечает, что в любое время могли прийти "ревизоры" и оштрафовать или унизить.
- После таких визитов я чувствовала себя оплеванной, - рассказывает девушка и замечает, что, по ее мнению, уже давно пора разобраться с руководством компании, мол, хватит им строить свою империю.
А вот Анатолий из Москвы, старший продавец торговой точки, категорически не согласен с Анной. Он считает, что компания делает ставку на сильных и активных людей, отсюда и постоянные проверки и контроль.
- К "Евросети" всегда будет много претензий, потому что эти ребята работать умеют, - уверенно говорит Анатолий.
Он также признается, что компания ему очень много дала. Так, здесь постоянно проводится обучение: продавцы получают информацию о новых моделях телефонов, фотоаппаратов, о контрактах. Причем часто о новинках рассказывают сами производители.
ПРИВЫКЛИ И СМИРИЛИСЬ
Мария аккуратно расставляет телефоны на витрине, параллельно рассказывая о своем отношении к компании, в которой работает уже три года.Продавец полагает, что нынешняя история не изменит ничего. Ведь громкие скандалы с участием "Евросети" уже были. Вспомнить хотя бы задержание партии сотовых телефонов в аэропорту Шереметьево-2 в 2006 году. Или конфликт с компанией "Вымпелком" в 2005 году, когда "Евросеть" выпустила рекламный ролик, где предлагала менять в магазинах старые SIM-карты на комплекты "Джинс" (МТС). А SIM-карты в рекламе были синие, как у "Вымпелкома".А акции "Евросети"? "Разденься за мобильный телефон", кружки и футболки с надписями "Евросеть" - цены просто ох...ть!", матерный вариантсайта.
- Наоборот, весь этот эпатаж лишь привлекает в компанию молодых и креативных людей, - улыбается Маша.
Настя, студентка дневного отделения Государственного университета управления, замечает, что "Евросеть" - одна из немногих компаний, работу в которой можно совмещать с учебой. Девушка полагает, что такой график есть разве что в "Макдональдсе", но здесь работать интереснее. И форму носить не надо, только желтую кофточку.А новости Настя не смотрит, поэтому ее совершенно не пугает арест менеджеров. А больше интересует другое: например, будет ли корпоративная вечеринка в этом году.
ЦИФРЫ
34 тыс. человек
работает в компании "Евросеть"
25 лет
средний возраст сотрудника компании
417 вакансий
открыто в компаниина сегодняшний день
24 тыс. рублей
в месяц - средняя чистая зарплата продавцав Москве
Источник: "Евросеть",собственные данные