КОЛИЗЕЙ НА КОЛЕСАХ

На примере "Смертельной гонки" отечественный зритель вполне может убедиться, что не всякий римейк культового фильма обязательно оказывается пустышкой.

Режиссер Пол Уильям Скотт Андерсон с самого детства обожал фильм "Смертельная гонка 2000" с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне, поставленный Полом Бартелом. Родители, конечно, запрещали ему смотреть преисполненную жестокости и насилия историю о том, как мужчины вступают в бой, где цена выигрыша - это жизнь. Но пытливый мальчик мало того что не послушался - он подрос и решил сделать римейк любимого фильма - "еще более мрачный, чем эта культовая картина, но при этом ироничный". Постановщику картин "Обитель зла" и "Чужой против Хищника-2" такой подход к творчеству кажется наиболее естественным. К тому же знаменитый продюсер первой картины о смертельных гонках Роджер Корман отнесся к проекту одобрительно и стал его сопродюсером.
Картина, на подготовку которой ушло около десяти лет, начинается с сообщения, что в 2012 году экономика США полностью разрушена (недолго же ей осталось!), финансировать пенитенциарные учреждения некому, а желающие выжить тюремщики устраивают смертельные шоу, похожие на гладиаторские бои, и транслируют их в прямом эфире - всего-то за 250 долларов зрители могут насладиться гонкой, где участники могут стрелять друг в друга из пулеметов и поливать напалмом. Пять выигрышных заездов равноценны свободе: этим и соблазняет директриса тюрьмы (Джоан Аллен) новоиспеченного зэка Дженсена Эймса (Джейсон Стэтхэм), экс-сталевара и гонщика-любителя, попавшего в тюрьму по ложному обвинению в убийстве своей жены. Эймс должен притвориться Франкенштейном, звездой тюремных гонок, безвременно покинувшим этот мир, чтобы привыкшие к гонщику в маске зрители не были разочарованы. Сталевар соглашается - ему надо поскорее оказаться на свободе, дабы найти настоящего убийцу и свернуть ему голову.
Возможность осуществить свою детскую мечту придала Андерсону сил, и в результате получилась очень бодрая, подвижная и в меру грязная картина, с нужной долей уважения к творению Бартела и качественной игрой Джейсона Стэтхэма. Его действия чудно иллюстрирует цитата из пресс-релиза картины: "Лысый, как бильярдный шар, Джейсон Стэтхэм рвет врагов на части, вминает в стены, насаживает на шипы, выбивает с трассы и угощает свинцом из огромного пулемета. Да, это зрелище для настоящих мужчин". Но стоит добавить, что все это актер проделывает с настолько неподвижным и невозмутимым выражением лица, что тем самым воплощает мечту режиссера о мрачности и ироничности.