ОБЪЯВИЛИ БОЛЬШОЙ СБОР

Сбор труппы Большого театра, прошедший в Москве, был по-деловому краток, однако чувствовалась атмосфера искренней радости - оперная труппа только что триумфально выступила в парижской Гранд-опера.

Гендиректор Большого Анатолий Иксанов сообщил, что в планах нового 233-го сезона - две оперные премьеры: "Сказание о невидимом граде Китеже" в постановке Эймунтаса Някрошюса и "Отелло" в версии молодого французского режиссера Арно Бернара. Балет подготовит вечер одноактных спектаклей ("Гран-па" из "Пахиты" Мариуса Петипа в возобновлении Юрия Бурлаки и "Русские сезоны" Алексея Ратманского), а также "Коппелию" Петипа в возобновлении Сергея Вихарева. Осенью состоятся два фестиваля, посвященные юбилеям великих артистов Большого театра: 80-летию со дня рождения дирижера Евгения Светланова и 50-летию творческой деятельности легендарной пары - Владимира Васильева и Екатерины Максимовой.
РЕПЛИКА
Александр Ведерников, художественный руководитель, главный дирижер:
- Меня постоянно спрашивают, какой из двух спектаклей более авангардный, а какой академичный. Не могу ответить: авангард - значит, забегание вперед, а мы никуда не забегаем. У нас другая задача - раскрыть смысл произведения. В "Сказании о Китеже" - проблема нравственного выбора (спасать Родину или собственную шкуру) и взаимоотношения человека с природой. В "Отелло" это столкновение любви с коварством, правды с неправдой, а в каком-то смысле и межрасовый конфликт.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балета:
- Насколько велики возможности труппы, показали летние гастроли в Амстердаме. Спектакли "Спартак", "Светлый ручей" и "Лебединое озеро" шли с аншлагом. Состоялось два важных дебюта - в роли Спартака выступили Иван Васильев и Егор Хромушин. Не без грусти скажу, что с 1 января ухожу с поста главного балетмейстера Большого, уступая должность своему коллеге и другу Юрию Бурлаке. Хочется заняться творчеством, сняв с себя административные задачи. Но в Большом буду ставить не меньше одного спектакля в год.
Анатолий Иксанов, генеральный директор ГАБТа:
- Всех волнует тема реконструкции Основной сцены. В связи с ликвидацией Роскультуры генеральным заказчиком работ становится Министерство культуры РФ. Любое их затягивание для нас очень болезненно. Например, на осень 2009 года предполагались гастроли труппы "Ла Скала". Но уже сейчас ясно, что через год мы театр не сдадим.
Скандала, уверяю, не будет - это наши друзья, и они понимают наши трудности. Но мы также хотим выглядеть достойно перед зрителем и партнерами.