03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГДЕ НАЙТИ УПРАВУ СОБСТВЕННЫЙ ЖЭК

Иногда жалобы жильцов на протекающую крышу или холодные батареи месяцами пылятся на столах у безалаберных чиновников, заставляя честных граждан безрезультатно обивать "высокие" пороги.

ТАЗЫ НА ПЕРСИДСКОМ КОВРЕ
В дождливую погоду квартира моей знакомой похожа на трюм идущего ко дну корабля. Янтарные капли, просочившиеся через желтушные, уродливые пятна на потолке, лениво бегут друг за дружкой и гулко стучат в зеркало совковых, нержавеющих ведер. Хозяйка время от времени выливает скопившиеся излишки в ванную, тускло освещенную восковой свечкой. Зажигать свет бедная женщина боится, опасаясь короткого замыкания. На кухне извивается тонкой змейкой дорожка промокших обоев, местами отслаиваясь, обнажая грязную штукатурку. В воздухе сыро и пахнет дорогостоящим ремонтом.
Кровля начала течь еще прошлой весной, но тогда бородатые и слегка подвыпившие слесари ее залатали на скорую руку. С горем пополам заплатки выдержали майские грозы, однако сентябрьские ливни их одолели.
В первый же день протечки моя приятельница поставила в известность сотрудников своего РЭУ. Мужики в промасленных спецовках осмотрели квартиру, дежурно посочувствовали и пообещали устранить повреждения в самое ближайшее время. Ни в течение суток, ни на следующей неделе ремонтники не появились. Выяснилось, что в настоящий момент на складе отсутствуют кровельные листы, да и с рабочей силой напряженка. Большинство тружеников разводного ключа вплотную заняты пуском и наладкой отопительных систем. На другие дела просто не хватает времени, так что с плачущей крышей придется немного повременить. Правда, на днях все же прислали щуплого паренька с рыжими усиками, видимо, стажера, но без хороших материалов начинающий мастер смог починить только старые огрехи, уменьшив течь вполовину.
ГОРЯЧАЯ ВОДА ЗА ВЗЯТКУ
По словам заместителя директора Академии коммунального хозяйства Игоря Васильева, в этом случае начинать свои хождения по мукам следует с подачи заявки в диспетчерскую. Все жалобы по жилищному обслуживанию принимают по "горячему" телефону и аккуратно заносят в журнал. Если есть желание, можно лично прийти к сантехникам, изложив на бумаге свои беды. Особых требований к форме и способу подачи заявки нет, излагайте свободно, но внятно.
На каждое обращение руководство обязано отреагировать и прислать мастеров для выяснения обстоятельств, но порой ремонт откладывают до лучших времен, что незаконно, или же делают спустя рукава. Если сотрудники РЭО (РЭУ, РЭП, ГРЕП - в разных местах бывшие жэки носят разные названия) ваши требования попросту игнорируют или же горестно рассказывают о собственном бедственном положении, имеет смысл позвонить в вышестоящую инстанцию - Дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) и попенять на нерадивых подчиненных. Служащие ДЕЗ сами ничего не делают, они только управляют, контролируют, финансируют и раздают нагоняи. Именно этой организации принад-лежат все муниципальные дома, и туда уходят наши коммунальные платежи. Получив сигнал от населения, начальство начинает разборку. Вплоть до увольнения с нелицеприятной записью в трудовой книжке. Как правило, дело двигается с мертвой точки. Но часто среди больших чиновников заседают бюрократы и мздоимцы, которые без "скромного" вознаграждения и пальцем не пошевелят.
Найти выход из положения должны органы местного самоуправления. В каждом районе первопрестольной есть свои управы, где целый отдел жилищно-коммунального хозяйства ломает голову над проблемами простых граждан. В кулуарах власти главу этого ведомства уважительно называют хозяином своей территории - в его компетенции решить любые вопросы обслуживания домов, а также наказать виновных за срывы и простои ремонта.
Чтобы попасть к нему на аудиенцию, необходимо узнать приемные дни. Например, в Бескудникове население принимают только по понедельникам, да и то с 16 до 18 часов. По телефону едва ли удастся доискаться правды. Приветливая секретарша просто "забудет" о вашей просьбе или в лучшем случае переадресует ее в ДЕЗ. Оптимально, конечно, добиться личной встречи с главой, но на худой конец сойдет и письменное обращение с подробным описанием своих бед и точным адресом.
Если же и в управе петицию оставят без ответа, звоните в префектуру округа. Оттуда жалоба пойдет по нисходящей. Сначала ткнут носом главу управы, затем ДЕЗ, а потом дойдет очередь и до безалаберных исполнителей. В любом случае многим ответственным лицам придется несладко, и у них появится стимул восстановить подачу горячей воды в квартирах, ввернуть лампочки в темных подъездах и выгнать распоясавшихся бомжей с чердаков и подвалов.
СТОЛЬНИК В КАРМАН САНТЕХНИКУ
Сотрудники жилищно-коммунальных организаций обязаны поддерживать в исправном состоянии вверенные им дома и производить санитарную уборку придворовых территорий. Любые мелочи, отравляющие жизнь жильцам, они должны ликвидировать в течение смены после получения тревожного сигнала. Если же стены в вашем подъезде давно покрылись паутиной мелких трещин, а лестничная площадка завалена мусором, у вас есть все основания написать жалобу. По словам директора ДЕЗ N2 города Зеленограда Андрея Шамина, частенько жильцы высказывают претензии к недостаточно теплым батареям в квартирах, текущей кровле, несвоевременному вывозу мусора, выбитым стеклам на лестнице и разболтанным входным дверям. Иногда просят поставить качели для детишек или лавочки.
К рассмотрению принимают любые просьбы и, по возможности, выполняют. За определенные виды услуг квартиросъемщик платит из своего кармана. Согласно утвержденному перечню практически все виды работ по электрике - платные. Исключение составляет лишь замена конфорок на электрической плите. Надоедливо капающий кран починят бесплатно, а вот за установку нового смесителя придется дать денежку. Официальным порядком средства перечисляют через сберкассу на расчетный счет ремонтников, но все давно уже научились договариваться с мастерами на месте.
Состояние жилого фонда регулярно контролирует Государственная жилищная инспекция. Тут уж проверка идет по полной программе, начиная с лампочек и заканчивая фасадом зданий. На нерадивые обслуживающие организации накладывают солидные штрафы и заставляют исправлять упущенное. Каждый дом инспекторы осматривают примерно раз в год, но могут заглядывать и почаще, если кто-то их об этом очень просит.
Начальнику ЖЭО
от Ф.И.О, проживающего по адресу:________
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, Ф.И.О., на основании договора найма жилого помещения (свидетельства о собственности) являюсь нанимателем (собственником) квартиры N _____ по адресу: ________________________________________________ "______" ______________ года. С ЖЭО, начальником которой вы являетесь, я заключил договор на оказание коммунальных услуг.
Согласно статье 144 ЖК РСФСР эксплуатация и ремонт государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также домов, квартир, находящихся в собственности граждан, осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Пункт 1 статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуги при обычных условиях были безопасны для жизни, здоровья потребителя и не причиняли вреда имуществу потребителя.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме ( п.1 ст. 14 Закон РФ "О защите прав потребителей".
По вине ЖЭО, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на нее обязанностей по эксплуатации дома, "____"___________ года произошла авария. Данный факт подтверждает акт, составленный и подписанный инженером Ф.И.О., техником-смотрителем Ф.И.О. (копия прилагается).
В результате аварии пострадали квартира (что именно) и имущество (перечень).
Стоимость восстановительного ремонта согласно смете составляет ____рублей (копия сметы прилагается).
В связи с тем, что квартире и моему имуществу причинен материальный вред, прошу в соответствии со ст. 15, 1064, 1082, 1095 ГК РФ, ст. 7, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" в течение 7 дней:
1. компенсировать мне за причиненный материальный вред ___ рублей;
2. расходы за составление сметы в размере ___ рублей.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. О принятом решении прошу сообщить по адресу:__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. копия акта от _________;
2. копия акта о пострадавшем имуществе от ________;
3. копия сметы;
4. копия квитанции к приходному кассовому ордеру N _______.
подпись__________
В случае отрицательного ответа или долгого молчания ЖЭО пострадавший вправе составить исковое заявление и подать в суд.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников