04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАНДИТЫ НА ДОРОГАХ

Смелов Игорь
Опубликовано 01:01 15 Октября 2001г.

БОГАТ ПРЕСТУПНЫЙ АРСЕНАЛ
С подставными авариями уже не первый год воюют сотрудники ГИБДД,

БОГАТ ПРЕСТУПНЫЙ АРСЕНАЛ
С подставными авариями уже не первый год воюют сотрудники ГИБДД, а воз и ныне там. В одной только столице более 40 бандитских экипажей ежедневно ищут свою жертву. Молодчики действуют нагло и напористо. Спровоцировав столкновение, они хорошенько запугивают "добычу", получают денежки и исчезают.
Схемы классических подстав давно ими отработаны, и мошенники успешно совершенствуют свое мастерство на оживленных магистралях. В своей практике жулье использует как минимум пять "излюбленных" приемов для создания аварийных ситуаций. Например, во время очередного маневра в плотном транспортном потоке, казалось бы, пропускавший вас автомобиль резко ускоряется и слегка бьет бампером в заднее правое крыло. Вина впереди идущего очевидна, ведь водитель "не заметил" помехи справа.
Повреждения "пострадавшей" машины зачастую выглядят весьма внушительно, хотя у вашего автомобиля всего лишь несколько царапин. У подставившихся хватает наглости требовать компенсации за разбитую фару и искореженный передок, хотя "увечья" не имеют отношения к случившемуся.
По словам сотрудников ГИБДД, частенько разбойники работают на двух авто. Догнав в левом ряду "жигуленка", они начинают неистово мигать фарами и сигналить, сгоняя бедолагу в сторону. Ничего не подозревающий водитель бегло осматривается, перестраивается на соседнюю полосу. Тут и следует внезапный удар.
В подобных случаях правила дорожного движения полностью возлагают вину и материальный ущерб на "подрезавший" автомобиль. Первый бандитский экипаж спокойно исчезает из вида, оставляя "провинившегося" наедине со своим подбитым напарником.
За городом, на узкой дороге, простаков ловят на другую удочку. Едва ползущий "чайник" заслоняет собой дорогу, не пуская никого вперед, те, кому не по душе такой черепаший темп езды, в сердцах выкручивают руль и тут же задевают услужливо подставленный бок иномарки. Криминальные тандемы добиваются практически полного сходства с реальными происшествиями, облегчая кошельки своих жертв.
ЗАЦЕЛОВАННАЯ ИНОМАРКА
Искусственной аварии всегда предшествует хорошая подготовка. Жертву выбирают из числа владельцев сравнительно новых отечественных машин или иномарок среднего класса. Предполагается, раз человек нашел деньги на покупку такого авто, значит он в состоянии оплатить и будущий ремонт, о котором пока не подозревает. Особый интерес к одиноким шоферам. Без поддержки окружающих они легче уступают грабительским требованиям и расстаются со своими кровными. Да и лишние свидетели бандюгам не нужны.
Сами же дорожные негодяи разъезжают на "мерседесах", "ауди" или "БМВ". Но под внешним лоском престижных марок часто нет ничего, кроме ржавчины и "убитых" механизмов. Снаружи, благодаря современному тюнингу, все блестит и сияет, а внутри покрыто тленом. Расчет прост - противник сразу же будет подавлен солидным видом "раненой" лайбы, даже если ей давно пора на свалку.
Замечено также, что стекла у большинства "боевых коней" наглухо тонированы, машины снабжены транзитными номерами и раскатывают с мятым или плохо правленным левым переднем крылом. Часто и вовсе с подбитой фарой, небрежно примотанной скотчем к кузову, чтобы разлететься на куски от первого прикосновения. По этим признакам лихих охотников и вычисляют в первую очередь.
Сперва за потенциальным клиентом ведут скрытое наблюдение. Если объект постоянно шарахается из стороны в сторону, совершает броски в любую образовавшуюся в потоке машин нишу, приступают к разработке без раздумий. Подставить не в меру шустрого ездока проще простого, он сам прыгнет в ловушку. Более спокойного "рулевого" ведут порой несколько десятков километров, выжидая удобный момент.
Грамотно организованная авария даст шансы быстро сорвать хороший куш, но качественная подстава - лишь начало пути. Все квалифицированные жулики обладают познаниями в области психологии. Сделав черное дело, братки начинают брызгать слюной, биться в истерике и размахивать кулаками. Нагнав страху, просят денег. Причем весьма распространена такая тактика ведения переговоров. Злобный амбал с налитыми кровью глазами требует расправы на месте и две тысячи долларов, а его "добрый" приятель наоборот, успокаивает товарища и занижает сумму чуть не втрое.
- Тут, конечно, убытки огромные, но, вижу, мужик ты нормальный, поэтому давай 600 баксов и разбежимся по-человечески, - вкрадчиво убеждает добряк.
После пережитого ужаса "виноватый" водитель принимает предложение и, благодаря судьбу, с легким сердцем отдает последние сбережения.
Особо недоверчивым предлагают съездить в автосервис, и поручить оценку повреждений профессионалам. Прикормленный механик назовет примерно ту же сумму, что и подельники на трассе, а заодно посетует на зверства гаишников, отбирающих права на веки вечные по поводу и без повода.
ЧТО СОВЕТУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
В суматохе и нервотрепке аварии даже опытному человеку тяжело распознать хорошо срежиссированный сценарий под маской рядового ДТП. Тем не менее избежать неприятностей можно всегда.
Основная разгадка всех "подстав" кроется в характере повреждений. Если бы старик Ньютон узнал, что у одного участника столкновения слегка поцарапано крыло, а второй горестно сокрушается над двумя вмятыми дверями и отлетевшим бампером, он бы рассмеялся. Почему-то потерпевшие забывают элементарные законы физики и отсчитывают купюры, как послушные овечки. "Действие равно противодействию", - твердят на уроках школьники, а взрослые дяди пренебрегают этим простым правилом.
Попав в аварию, внимательно осмотрите увечья на обеих машинах. Они должны быть примерно одинаковы. Засомневались? Любой мало-мальски грамотный эксперт-трассолог восстановит картину произошедшего и определит природу происхождения отметин.
Для назначения экспертизы подайте ходатайство в ГИБДД о проведении комплексного автотехнического и транспортно-трасологического исследования. Правда, придется раскошелиться на 150-300 долларов, но когда вменяют ущерб в несколько тысяч зеленых, подобные траты разумны. Вполне вероятно, что мошенники требуют оплатить свои прежние схватки на трассах и поцелуи со столбами или бетонными ограждениями.
В любом случае не поддавайтесь на угрозы, уговоры и вызывайте сотрудников ГИБДД. Постарайтесь до их приезда ничего не трогать, еще лучше - самостоятельно составьте схему происшествия и сфотографируйте столкнувшиеся автомобили. Довольно часто, встретившись с твердым намерением дождаться гаишников, хамовитые хлопцы попросту скрываются с места происшествия. Им ни к чему лишние разбирательства с властью. Ведь за время, потерянное в официальных инстанциях, можно заработать кучу денег на менее строптивых соотечественниках.
Есть и еще одна причина их поспешного бегства. Многие криминальные экипажи используют либо ворованные, либо не прошедшие растаможку машины. На них удобно стричь "зелень". Облапошенный водитель, опомнившийся от первого потрясения, не сможет найти наглецов, даже если сильно захочет. Встреча с правоохранительными органами сулит нарушителям неприятности и дополнительные расходы.
Ищите свидетелей. Например, показания пенсионера, случайно прогуливавшегося по обочине с собакой, могут здорово облегчить судебное разбирательство. Дедушке-то со стороны хорошо было видно резкое и беспричинное ускорение подставившейся иномарки.
По приезде стражей порядка проконтролируйте весь ход осмотра, внимательно прочитайте протокол и не стесняйтесь вносить свои замечания и поправки.
В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ ЗВОНИТЕ:
ГУГИБДД МВД РФ 222-68-31
Телефон доверия ГУВД г.Москвы 250-98-10
Контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД г.Москвы 208-39-29
Управление собственной безопасности ГУВД МВД России 200-90-81, 200-89-36
УГИБДД Московской области 288-81-71
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОДСТАВЫ
Ряд профилактических мероприятий и маленькие хитрости помогут обвести вокруг пальца даже самых закоренелых подонков.
Прежде всего поставьте на свою ласточку хорошие панорамные зеркала. Штатное оборудование на отечественных машинах не в состоянии обеспечить хороший обзор и избавить водителя от мертвых зон. Позаботьтесь об этом сами и внимательно следите за ситуацией на дороге при перестроениях. Автомобилю-перехватчику хватит и нескольких секунд, чтобы поймать "зеваку".
Как показывает практика, наклейка страховой компании на заднем стекле отпугивает разномастных охотников. В случае ДТП с участием застрахованного автомобиля ущерб платит компания, а вырвать у нее денежки бандитам не удастся. Кстати, "лейбл" можно повесить и на незастрахованное авто.
При движении старайтесь держаться правого ряда. Статистика аварий на МКАДе свидетельствует, что подставляют в основном на четвертой и пятой полосе. Традиционно их считают более скоростными, но далеко не всегда это так. В интенсивном потоке колонна машин у обочины движется быстрее.
Заметив недалеко от своей машины подозрительного попутчика, например, тонированный "мерседес" с помятым левым передним крылом, не впадайте в панику. Ведите себя уверенно и невозмутимо, в жертвы выбирают людей впечатлительных, склонных к необдуманным поступкам. С таким соседом лучше воздержаться от маневров, особенно когда вас по-джентльменски пропускают вперед.
Ни в коем случае не бросайтесь сразу вправо, если сзади кто-то настойчиво сгоняет в сторону бешеным миганием фар. Правила обязывают уступать дорогу только автомобилям со спецсигналами. Чувствуете подвох - включите аварийную сигнализацию и не спеша остановитесь. А можно и резко тормознуть, чтобы повисший на хвосте бандит почти уткнулся вам в задний бампер. Столкновения, конечно, допускать не нужно, но даже если это и произойдет, виноват будет тот, кто не держал дистанцию. Несколько бранных слов в ваш адрес - сущие пустяки по сравнению с бандитским вымогательством. Более опытным водителям посоветуем ускориться, обогнать по своему ряду машину, идущую справа, лучше - грузовик, и быстро уйти поближе к краю трассы. Маленькая уловка отсечет напарника в криминальном тандеме от вашей машины.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников