03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НУЖНА ЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА,

Шевцов Никита
Опубликовано 01:01 15 Октября 2002г.
На проходившей в начале осени Нижегородской ярмарке во время Дня Москвы был представлен каталог с указанием дипломантов программы "Московское качество". Наряду со столичными предприятиями лауреатом стал ликеро-водочный завод "Чебоксарский" - филиал ФГУП "Росспиртпром".

В 1999 году завод отметил свое 100-летие. Он возник в соответствии с распоряжением графа Витте, который в конце XIX века, добиваясь установления государственной монополии на производство алкогольной продукции, принял решение о создании в России целого ряда винокуренных заводов.
Сегодня завод "Чебоксарский" относится к числу лучших предприятий отрасли, в которой создалась довольно сложная ситуация. На рынке алкогольной продукции появилось большое количество "подпольной" водки. Ее низкая цена привлекает покупателей. Однако этот опасный суррогат наносит огромный вред здоровью людей. (Говоря об этом, мы здесь, разумеется, исходим из того, что читатель достаточно осведомлен о вреде алкоголя как такового. - Н.Ш.).
Страдают и экономические интересы государства. Бюджет из-за появления "левой" водки недополучает огромное количество средств в виде налоговых и акцизных поступлений. А какой ущерб наносится авторитету России, которая традиционно славилась выпуском высококачественных водок!
Из-за бесчестной конкуренции, вызванной появлением "левой злодейки", серьезные убытки терпят российские производители, которые столкнулись с серьезными трудностями, связанными со сбытом своей продукции. В результате по всей стране мощности примерно 600 ликеро-водочных предприятий загружены всего на 37-40 процентов. На рынке "нездоровый паритет": 5 бутылок из 10 - товар теневого рынка.
Расцвело самогоноварение, что отчасти объясняется низкой покупательной способностью населения. Получается: дешевле за 14 рублей купить килограмм сахара и сделать из него литр самогонки, чем за 100 рублей приобрести всего лишь литр водки. Люди травятся, калечат свои жизни из-за самогона. Однако эффективных административных мер пока что в отношении самогонщиков не принимается. Обо всем этом рассказывал, беседуя со мной, директор завода "Чебоксарский" Геннадий Иосифович Ватковский. Кандидат экономических наук, заслуженный работник промышленности Чувашской республики, заслуженный работник пищевой индустрии РФ, он с 1981 года эффективно возглавляет ликероводочный завод.
Несмотря на трудности, связанные прежде всего со сбытом продукции, завод продолжает оставаться одним из преуспевающих в целом предприятий Чувашии. Направляет крупные налоговые отчисления как в федеральный, так и в республиканский бюджет. Большая часть его продукции - примерно 98 процентов - реализуется в Чувашии. Благодаря вовремя проведенной реконструкции стало возможным расширить ассортимент, повысить качество продукции. На заводе установлены семь технологических итальянских и немецких линий, закупленных на основе лизинга. Сейчас ЛВЗ "Чебоксарский" уже практически рассчитался за это оборудование.
Построены новые цеха - сувенирный и по производству продукции в экспортном исполнении, где продукция разливаются в посуду емкостью от 0,05 до 4,8 литра. Все изделия выпускаются под винт, с термоусадочным колпачком и трехпозиционной этикеткой. Такой сувенир и в руки взять приятно, и попробовать, конечно, не грех.
Заметим, что контроль за качеством осуществляется заводской лабораторией в ходе всего производственного процесса, начиная с качества сырья и кончая отпуском продукции покупателям. Для изготовления водок используется зерновой спирт, поставляемый Ядринским и Мариинско-Посадским спиртзаводами, которые также расположены на территории Чувашии.
Ну а вода, как и в старину, берется из Волги. Вблизи великой русской реки возник когда-то винный склад. Оказывается, вода из артезианских скважин теряет определенные вкусовые качества. А вот волжская после специальной очистки становится еще более вкусной и вполне подходит для приготовления водок и наливок.
В этой связи я вспомнил, как когда-то при посещении пражского пивоваренного завода "Смихов" узнал о том, что известное пиво "Старопрамен" получают с использованием воды из реки Влтавы, которая протекает через центр чешской столицы. Пражские пивовары уверены в том, что речная вода лучше, чем артезианская подходит для варки пива.
Шесть изделий завода входят в сотню лучших товаров России. Высокое качество и современный дизайн отмечены более чем 150 национальными и международными наградами. Двенадцать изделий завода сертифицированы в системе добровольной сертификации МНЦЭС "Мосэкспертиза". Тринадцать золотых наград на престижных российских и зарубежных ярмарках и выставках получила серия водок "Виват, Россия!", изготовленных по классической российской технологии из спирта "Люкс" и специально подготовленной воды с добавлением сахара, настоя дрожжей и лимонной кислоты.
Из высококачественного спирта "Экстра", умягченной воды с добавлением натурального меда приготовлена оригинальная водка "Акатуй", названная так в честь чувашского национального праздника. "Столетняя Чебоксарская" - это фирменная водка, выпущенная к вековому юбилею завода. Она была создана с использованием старинных рецептов.
Популярны ликеро-водочные изделия, приготовленные из натурального сырья. Особое удовлетворение вызывает у заводчан разработанный ими десертный напиток "Сказочная гжель". В его состав входят только натуральные спиртованные морсы: брусничный, черносмородиновый, вишневый, рябиновый.
На заводе прекрасно понимают, что только благодаря повышению качества продукции можно успешно конкурировать и выходить на новые рынки. В июле 2001 года ЛВЗ "Чебоксарский" получил сертификат одобрения системы управления качеством от авторитетного в мире учреждения - Lloyd's Register Quality Assurance. Сейчас завод переходит на соответствие системы качества новому стандарту ИСО, 9001:2000. Завод имеет генеральную лицензию на экспорт продукции.
Надо сказать, что производство, бухгалтерский учет полностью компьютеризированы, включая рабочие места мастеров. Однако, по мнению директора, даже появление современного оборудования не позволило бы наладить выпуск качественной продукции, если бы на заводе не работали прекрасные специалисты, мастера своего дела.
Мало изготовить продукт достойных кондиций, - надо уметь его продать. Завод имеет фирменную сеть магазинов, объединенную в торговый дом "Акатуй", через который реализуется до 20 процентов продукции собственного производства. В торговый дом входит 15 магазинов, расположенных в Чебоксарах и других городах Чувашии. В этих магазинах торгуют не только спиртными напитками, но и широким ассортиментом гастрономии высочайшего качества - как в любом супермаркете.
Гордится завод и принадлежащим ему торгово-развлекательным комплексом, который разместился в самом элегантном здании Чебоксар. И снаружи, и внутри оно оформлено с подобающим вкусом. Тут же уютный ресторан, где подают свежайшее немецкое пиво и блюда, приготовленные по рецептам из Германии. Там же, в комплексе, оборудованы две дорожки боулинга. И ресторан, который считается лучшим в городе, и боулинг окупают себя и приносят прибыль. Так что вовсе не удивительно, что приезжающие в Чебоксары почетные гости - космонавты, политики, артисты, спортсмены - непременно отдают должное "Акатую" и с удовольствием удостоверяют это своими автографами.
Во время подготовки этой публикации на завод пришло сообщение о том, что ликеро-водочный завод "Чебоксарский" занесен в реестр победителей Третьего Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий России-2002" и вошел в первую сотню победителей конкурса. Что ж, приятное известие для производителей национального напитка.
- Мы готовы, - рассказывал директор, - в течение недели удвоить производство. Был бы рынок, да, само собой, нормальные условия для честной конкурентной борьбы, а за нами дело не станет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников