ПОДСУДИМЫЙ УЕХАЛ ЛЕЧИТЬСЯ

Генпрокурор утвердил обвинительное заключение, и вчера все 300 томов дела увезли в суд. Пикантность момента: сам обвиняемый - Николай Аксененко - не успел, как это положено по закону, ознакомиться с многотомным содержимым. Или не захотел. И спешно уехал за границу. Официальная версия: следователь в порядке исключения разрешил ему накануне суда покинуть страну, поскольку обвиняемый нуждается в срочном лечении.

Сложившаяся ситуация обсуждается на все лады. Как правило, в Генпрокуратуре не любят делать подобных поблажек. Тем не менее в суде его дело будет рассматриваться сразу по двум очень серьезным статьям УК: "Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий" и "Присвоение или растрата в крупном размере". У нас в стране бывали времена, когда за подобные преступления ставили к стенке.
На протяжении всего времени, пока расследовалось это уголовное дело, его постоянно сопровождали загадки. В октябре 2001 года заговорили, что "дело в отношении министра МПС точно заведено и уже предъявлено предварительное обвинение". А Николай Емельянович все это категорически отрицал. В тот момент и сам Генеральный прокурор выражался довольно округло: "Да, возбуждено уголовное дело по железной дороге, но есть дела и по ряду других министерств".
И вот такой неожиданный финал: за вменяемые преступления экс-министр МПС (если, конечно, вина будет доказана) может загреметь на 3-10 лет... А ведь Николай Аксененко был одним из министров-долгожителей, вице-премьером, успел поработать при Черномырдине, Кириенко, Примакове, Степашине и Касьянове. И вдруг -скамья подсудимых...
Все переплелось в этой истории. Назначенный на место Аксененко Геннадий Фадеев одновременно является его шурином - они женаты на родных сестрах. Аксененко начинал реформы железных дорог, его соратники их продолжают. И все неожиданно: адвокат Аксененко говорит, что для нее было сюрпризом такое скорое завершение расследования и передача дела в суд.
Впрочем, достоверно известно, что будущий подсудимый вот уже более суток находится за границей. Что его там лечат. А вот в какую именно страну он улетел, не говорят даже в Генпрокуратуре. Возможно, в самом деле не знают, хотя и надеются, что он вернется. Впрочем, там пока не говорят даже, в какой суд увезли дело Аксененко. Бывалые люди объясняют: может, и суда не будет? И громкое дело как-нибудь само собой рассосется...