05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МИНИ-ПУТЬ В МОСКВА-СИТИ

Коломенская Антонина
Опубликовано 01:01 15 Октября 2003г.
Закончилась проходка первого двухкилометрового тоннеля Московского мини-метро. "Подземный коридор" соединил деловой центр "Москва-сити" и станцию "Киевская". "Мини-метро, или легкое метро, не столь уж отличается от обычного. Только поменьше, покомпактнее, - рассказал директор института "Метрогипротранс" Сергей ЛУБОЦКИЙ. - Прокладывается оно там, где строить обычный метрополитен дорого или технически невозможно".

От "Киевской" путь новой мини-подземки лежит в сторону Дорогомиловской заставы. Затем пересекает жилую застройку и ныряет под Москву-реку. Здесь самый глубокий участок - до 54 метров. Далее тоннели проходят под павильонами Выставочного комплекса на Краснопресненской набережной до строящегося бизнес-центра "Москва-сити" и пересечения с третьим транспортным кольцом.
Как рассказал корреспонденту "Труда" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, первая очередь мини-метро будет состоять всего из двух станций. Платформа "Москва-сити" расположится северо-западнее делового комплекса, а "Международная" разместится возле одноименной гостиницы.
В перспективе на этой же ветке возникнет станция "Дорогомиловская". Один ее выход будет расположен на пересечении Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, второй - вести на набережную Тараса Шевченко.
Первая линия легкого метро будет связана переходом со станцией "Киевская". Скорость движения составов этой ветки мини-метро такая же, как на Филевской, - до 40 км в час.
Мы приехали на улицу Киевская, где вырыт котлован для будущей станции, в субботу. Работы здесь не прекращаются ни ночью, ни в выходные. На стройплощадке - 350-тонные краны и специальный механизированный тоннелепроходческий комплекс. Его разработали канадские специалисты, они же контролируют проходку тоннелей. А станцию "Москва-сити" сооружают с помощью горнопроходческого комбайна, который впервые был опробован при строительстве "Парка Победы". Новую линию отстроили быстро - за полтора года. Прокатиться по ней москвичи смогут уже в мае.
Эта ветка метро технически самая сложная за всю историю метростроения. В центральной части города построить прямые тоннели невозможно, поэтому мини-метро изобилует крутыми виражами, в которые вагоны обычного метро просто не могли бы вписаться. Специально для мини-подземки Мытищинский машиностроительный завод создал современный подвижной состав. Длина его пассажирских вагонов - около 30 метров. Основная особенность - гибкое шарнирное соединение посередине каждого вагона. Это и позволит мини-метропоезду преодолевать более крутые, чем в обычном метро, виражи. Каждый состав будет состоять из трех вагонов и перевозить до 900 человек. Платформы нового метро примерно вдвое короче обычных.
Оправдывает название и стоимость строительства новой подземки. Один километр привычного метрополитена обходится в среднем в 70 млн. долларов, а цена мини около 45 миллионов. При этом его пропускная способность всего на 30 - 40 процентов ниже. Мини-метро задумывалось не как конкурент, а как помощник традиционному. Все ветки мини будут связаны с обычной подземкой. В перспективе оно "накроет" дополнительной сетью действующую транспортную схему. Таким образом, будут разгружены центральные участки большого метро и уличный транспорт. У пассажиров появится возможность доехать до нужного пункта без заезда в центр на пересадку.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников