06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РИФЫ" ТАРИФОВ

Старицын Владимир
Статья «"РИФЫ" ТАРИФОВ»
из номера 193 за 15 Октября 2005г.
Опубликовано 01:01 15 Октября 2005г.
Нынешним ОСАГО недовольны все. Автовладельцы, сравнивая свои доходы со страховыми премиями, считают, что платят страховщикам слишком много. Кроме того, сам порядок получения денег от страховщиков достаточно сложен, часто пострадавшим в авариях не достается вообще ничего. Страховые компании мучают дурные предчувствия: почти вся территория страны, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, стала для них зоной риска. По результатам первого квартала нынешнего года убыточность их деятельности в этой сфере оценивается в 70 процентов. Однако о том, что настала пора вносить в закон об ОСАГО кардинальные изменения, и те, и другие предпочитают помалкивать, видимо, опасаясь, "как бы хуже не вышло". Но первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий ГРЕБЕННИКОВ за совершенствование этого закона выступает решительно и настойчиво. Свою позицию он предложил на суд читателей "Труда".

В свое время я был самым яростным противником Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Во-первых, потому, что основная часть общества была не готова нести дополнительные финансовые затраты, ну и заранее предполагая, что страховые премии покроют лишь часть убытков автовладельцев. Закон приняли, но, к сожалению, все мои опасения оправдались. Все получилось по старинной русской поговорке: "Гладко было на бумаге, но забыли про овраги". Его недоработанный механизм скрипит и дает сбои. Мучаются все - попавшие в аварии люди, которые или вообще не могут получить страховку, или получают копейки, страховые компании, подошедшие к критическому порогу убыточности в 64 процента, а некоторые уже перешагнули за 70, а то и за 80 процентов. У меня есть данные, что примерно треть компаний (а всего их около 160) находится на грани разорения и не имеет денег для выплаты возмещений. Сейчас надо решать, как сделать ОСАГО жизнеспособным.
Именно поэтому мы подготовили новый проект закона об ОСАГО, в котором учли все недостатки действующего. Знаю, что рискую навлечь на себя гнев автовладельцев, поскольку в этот проект заложено повышение тарифов в среднем на 20 процентов. Но иного выхода просто нет. Чтобы механизм ОСАГО заработал эффективно, повышение крайне необходимо. Новые тарифы в итоге принесут пользу всем - автовладельцам и страховым компаниям. Сегодня возмещению подлежит сумма ущерба с учетом износа имущества. Мы предлагаем возмещать ущерб в размере полной стоимости, сложившейся на момент наступления страхового случая. Это значит, что пострадавший получит столько, сколько автомобиль стоил перед аварией. Кроме того, мы хотим запретить страховщику определять предельный размер страховой выплаты. Одно из наших предложений состоит в том, чтобы дать человеку возможность обратиться для оценки своего ущерба не только к страховой компании, но и к независимому оценщику. Заложили и значительное повышение размера компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью.
Мы пришли к выводу, что настала пора передать вопросы регулирования тарифов на "автогражданку" от правительства в ведение Госдумы. Сейчас в этом вопросе много путаницы. Скажем, размер коэффициента зависит от величины населенного пункта. Но на Дальнем Востоке есть большие поселки, где всего два-три автомобиля, такое же положение и в горных районах. Правительство такими вопросами заниматься не хочет. Значит, есть смысл передать их на рассмотрение парламента.
Недавно руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что тарифы не будут пересматривать еще год-два. Но, оставив все как есть, мы рискуем завтра столкнуться с дефолтом на страховом рынке. И если сейчас обанкротилось несколько компаний и пострадало до ста тысяч автовладельцев, то речь в дальнейшем пойдет о десятках миллионов клиентов, потерявших деньги. Поэтому надо создавать механизм, который смягчил бы последствия ухода с рынка несостоятельных компаний. Например, объявить, что с 2006 года ОСАГО станут заниматься только такие-то компании. Но полисы, выданные другими, останутся действительными до окончания срока их действия, даже если сами компании обанкротятся. Просто их полномочия будут переданы другой компании или государству.
Сознаю, что этому законопроекту придется пройти долгий и достаточно трудный путь, прежде чем он вступит в силу. Почему-то наши оппоненты заостряют внимание лишь на содержащемся в нем предложении увеличить тарифы. Но мы твердо уверены, что другого пути для спасения ОСАГО - а сейчас вопрос стоит именно так - просто нет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников